ы это все или - слишком вольная интерпретация.
Ну так тогда контр выпад - а какие достоверные источники о филиппинце в ответ приведете?
Kali - военное искусство Филиппин с длинной и различной историей.
Kali первоначально было развито уроженцами островов за столетия до прибытия Фердинанда Магеллана и испанцев в 1521. Тогда, оно было частично основано на волнисто-обрамленном мече, типично 30 дюймов длиной сделанным из дерева под названием (по крайней мере в одном диалекте) "kalis", современная производная которого - "kris".
По прибытию, силы Магеллана была занята в свирепом сражении ( как гласит легенда) с островитянами, владеющими таким оружием. Их лидер Лапу Лапу убил Магеллана, и испанцы были оттеснены даже при том, что тяжело бронированные испанцы имели превосходящее металлическое вооружение. Сегодня Лапу Лапу, как полагают, многие является национальным героем Филиппин (доктор Джоз М. Ризал - официальный национальный герой).
В конечном счете испанцы все же завоевали остров, kali было запрещено, и традиционное оружие было конфискованно. Искусство было впоследствии ушло в подполье. Использование kalis, перешло на палки или "baston", которые обычно делались из ротанговой пальмы.
В течение лет название искусства, изменилось на испанскую производную "arnis de mano" и "escrima/eskrima". Но военное искусство и дух остался жив. Сегодня kali, arnis и eskrima продолжают преподаваться на Филиппинах и во всем мире. Такие мастера как Канетез, Лео Гэйдж младший, и влиятельные сторонники как Дэн Иносанто (друг, студент и преподаватель Брюсу Ли) гарантировали, что kali, (и arnis/escrima) останется активным и жизненным военным искусством.
Регистрация и документация истории - тяжелое и часто трудное дело. Читая историю, мы часто верим точке зрения автора; однако, она часто неполная и неточная. В частности прослеживая происхождение боевого искусства, типа Eskrima, часто трудно соединить вместе остатки фрагментированной информации в хронологическом порядке. Кроме того, так как точное происхождение искусства никогда не регистрировалось теми, кто был непосредственно ответственен за его основание, многое оставляется предположениям и поперечной аналогии подходящей информации к историческим событиям в окружавшей географической области.
В старые времена, филиппинские боевые искусства долго были основой филиппинского общества. Это была практика и сохранение этих искусств, которые держали филиппинский архипелаг от постоянного доминирования иностранной силы. Есть несколько сотен стилей этих боевых искусств, теперь сохраняемых и преподающихся всюду на Филиппинах. Как видно из многих названий, часто описательных по стилям и именам их основателей и врагов (то есть, Binas Arnis, стиль Italiana), филиппинские искусства воина могут быть классифицированы тремя отличными территориальными стилями - Arnis, Eskrima, и Kali - которые находятся в северных, центральных и южных Филиппинах, соответственно.
Считается, что филиппинское искусство Escrima произошло в Индии и было принесено на Филиппины людьми, которые путешествовали через Индонезию через мост земель, известного как архипелаг Riouw, который связал Полуостров Малакка с Суматрой, и через другой моста земель, который соединил Малайю с Филиппинскими островами. Индонезийский Tjakalele (произноситься как dja-kali-le) и малайский Silat Melayu - две формы боя, введенные на Филиппинам через эти теперь-затонувшие маршруты. Династия Tang девятого столетия принесла пользу Филиппинам из Восточной Азии и Малайзии. Боевые методы этих стран Kuntao и Silat имели большое влияние на развитие Kali, которое является "материнским искусством" Филиппин. Легенды утверждают, что десять вождей (Datu) оставили Борнео и обосновались в Панае, где они основали Bothoan в двенадцатом столетии. Bothoan была школой, где вожди преподавал Кали наряду с академическими предметами и сельским хозяйством. Это была своего рода предварительная школа для племенных лидеров.
В течение четырнадцатого столетия, имело место третье перемещение Малазийцев на Филиппины. Эти иммигранты были предками Moro (мусульманских) Филиппинцев с Минданао и Сулу. Они распространяли свои культурно-религиозные верования так же как свои системы Кали, которые использовали ножевое (режущее) оружие различной длины. Вождю Мангалу приписывают распространение искусства Кали к Острову Mactan; Срай Батаугонг и его сын Срай Бантаг Ламей, как говорили, принес искусство к острову Себу во времена Империи Majapahit. Раджа Лапу Лапу, сын Вождя Мангала, через постоянную борьбу и войну, развивал персонифицированную подсистему Кали, известную как Пангамут (Pangamut). В шестнадцатом столетии, он и Раджа Хамабон, сын Срай Бантага Ламейа, начали ссориться. Ссора возрастала, поскольку Лапу Лапу обвинял Хамабона в неправомерном взятии земли, которая принадлежала его отцу. Сражение, однако, никогда не имело место быть, поскольку Филиппины были неожиданно посещены португальским исследователем Фердинандом Магелланом.
В начале шестнадцатого столетия, испанские корабли искали маршрут на запад через Tихий океан в Индию. Флот командующего судами Фердинанда Магеллана случайно наткнулся на неизвестный архипелаг. 16 марта 1521, Магеллан натолкнулся на остров Самара. Он решил, что лучше всего подождать, чтобы напасть, и таким образом пришвартоваться на соседнем острове. Этот остров был необитаем и таким образом флот Магеллана получил несколько дней необходимого отдыха.
18 марта, испанцы заметили полную лодку островитян, подплывающих к их судам. Командующий Магеллан, видя странную возможность, дружески приветствовал их. Эта дружба развилась, и островитяне ознакомили Магеллана с названиями ближайших островов, которые составляли архипелаг. С помощью священника судна, Магеллан крестил Раджу Коламбу, правителя Самара, и также Раджа Хамабона, правителя Себу, переведя их в католицизм и в конечном счете преданность испании.
27 апреля, Магеллан повел экспедицию на соседний Остров Мактан в надежде на завоевание и затем представление его как подарока Радже Хамабону. К сожалению, поскольку он и 49 испанских конкистадоров сошли со своих судов, им противостояли 1 050 островитян, во главе с Раджой Лапу Лапу, вооруженным укрепленными железом и обожженными бамбуковыми копьями и высушенными на огне деревянными щитами. Превзойденный по численности, Магеллан был убит копьями и стрелками воинов Лапу Лапу.
В 1543, Руи де Вильялобос, приплывший из Новой Испании (Мексика), высадился к югу от Минданао и продолжил называть весь архипелаг ФИЛИППИНАМИ в честь Короля Испании Филипа II. Только в 1565, Мигуэль Лопес де лагазпи, уполномоченный Филипом II, колонизировал остров Себу, и таким образом на Филиппинах была обеспечена точка опоры. Когда испанцы направились к острову Лусона в 1570, они нашли его населенным филиппинскими, китайскими и индонезийскими поперечными культурами, и по их прибытию им противостояли Kalistas (воины Kali), чьи боевые методы значительно превышали их. Но испанцы, используя огнестрельное оружие победили жителей Лусона. С тех пор, искусство Kali было запрещено, но оно все еще практиковалось и совершенствовалось многими посвященными. Искусства тогда сохранялись в народных ритуальных танцах, названных синулог (sinulog), который включал движения сражения с мечами. Как ни странно, эти танцы часто выполнялись для удовольствия испанцев.
Kalistas практиковали свои искусства старательно, и следовательно развивали чрезвычайную точность, скорость, и проворство. Эти признаки были необходимостью. Поскольку мечи испанцев были острее и более боеспособны нежели деревянное оружие Филиппинцев, ударами по нервным центрам на теле и членах Kalista разоружалли и калечили противников избегая их атак.
В течение 330 лет испанского господства, после многих пересечений с испанскими видами фехтования и после осторожного наблюдения, искусство Kali было видоизмененно. Много учебных методов были опущены и добавлено много новых концепций и методов. Это, вместе с влиянием испанской культуры и языка, вызвало развитие Eskrima (иначе. Арни де Мано). Это была испанская рапира и системы кинжала, которые имели самое большое влияние на развитие Eskrima. Использование пронумерованных углов нападения ,а так же традиционной униформы Eskrima, было привнесено под влиянием испанцев. Также интересно отметить, что, хотя Тагальский язык - национальный язык Филиппин, многие из главных мастеров Eskrima все еще преподают их искусства на испанском языке, сегодня.