Идея то хорошая, но маловероятно, что такое введут, тем более что как ни крути, тут много нюансов. Хотя конечно атака квадрата на квадрат - это прикольно
Но я бы...
Главное: Нападать может только тот город, который владеет всеми фортами квадрата и нападать может только на соседние квадраты.
Далее: Не делал бы 2 половины карты. Атакующий город платит за атаку на какой-то квадрат и начинает атаковать за рекой. Просто мне тяжело представить, чтобы разработчик создавал такую большую карту, которая должна поместится на разных мониторах. Хотя конечно можно и скролинг придумать, но только ради боя... это маловероятно.
Хотя конечно, соглашусь, от этого теряется уже часть прелести этой идеи.
Далее: Карта ограничена количеством фортов в атакуемом квадрате. Допустим малый форт дает 25, средний - 40, большой - 60 воинов поддержки.
Атаковать могут количество воинов не превышающее ограничение защищающихся фортов. Если у нападающего имеется форт в этом квадрате, то это не дает ему преимущество в количестве воинов, а просто позволяет занять редуты этого форта и сам форт до начала битвы.
Далее: Дабы не терялась необходимость развития фортов (укреплений) псевдобашни, стены и ворота от уровня тут тоже дают бонусы (не считая защитных бонусов: башни - стрельба боевым оружием на большое расстояние, стена - стрельба боевым оружием в полную силу, но близкое расстояние, ворота - усложняют проход в форт). или как-то так. Хотя это все смотрится мрачно, но идея есть идеей
Далее: Стрельба есть, не надо тупо резать друг друга. просто расстояние ограничено, и урон равен половине урона боевым оружием, тогда как ближний бой дает полный урон.
Далее: Кавалерия +1000 хп, но минус стрельба и никаких денег. просто число их ограничено, и лычки отдает генерал. Как защитники фортов, так и нападающий генерал. Движется вдвое быстрее и переходит через реки с скоростью обычного воина по суше.
Далее можно подумать
Это все сыро, конечно. и есть много камней преткновения. Не совсем понятно тогда как и чем будут отличатся бои за форт и бои в поле. Что будет легче для нападающего, то он и будет выбирать. Второй вариант будет изживать себя, так как им будут пользоваться только в крайних ситуациях.