DeletedUser
Гость
жанр вестерн возник в самом начале xx в., то есть сразу после окончания эпохи дикого запада. наибольшей популярностью пользуются фильмы в жанре вестерн, однако к этому жанру можно отнести также художественные книги, картины и многое другое, включая и компьютерные игры. на формирование этого жанра огромное влияние оказали всевозможные «шоу дикого запада», популярные в сша и европе на рубеже xix — xx вв. самым известным из этих шоу было шоу буффало билла.
первый фильм в жанре вестерн был снят в 1903 г. и назывался «большое ограбление поезда». после этого появились еще сотни фильмов. вестерны прославили великое множество актеров, в том числе джона уэйна и клинта иствуда.
это интересно: музыку ко многим вестернам написал русский эмигрант дмитрий темкин. он же был продюсером известного вестерна «золото мак-кенны».
типичный для вестерна конфликт — это борьба живущих по старинке людей против общественных перемен. например, в вестернах часто можно увидеть борьбу индейцев против белых поселенцев. основная тема вестернов менялась с течением времени. так, фильмы, снятые в середине века, превозносили такие ценности, как честь, верность долгу и самопожертвование. вестерны 1960-1970-х гг. более реалистичны. они часто воспевают героя-бунтаря и выставляют напоказ жестокость и цинизм жизни на диком западе.
существует множество разновидностей вестерна. классический вестерн обычно повествует о похождениях отважного ковбоя или «ганфайтера». этот герой прекрасно стреляет из револьвера, носит широкополую шляпу и шпоры, всю жизнь ездит на одной и той же лошади и обладает полным набором положительных качеств «типичного американца». ему противостоят кровожадные индейцы или всевозможные бандиты, чаще всего мексиканцы.
«большое ограбление поезда» — самый первый вестерн.спагетти-вестерны снимались в италии в 1960-1970 гг. от классических голливудских вестернов их отличает меньший размер бюджета и большее количество трупов на экране. самые известные и талантливые спагетти-вестерны были сняты режиссером серджио леоне.
«остерны», или «красные вестерны», снимались в ссср и коммунистических странах восточной европы. в отличие от голливудских «вестернов», индейцы в них изображались не злодеями, а благородными воинами. югославский актер гойко митич сыграл индейского вождя в десятках «красных вестернов». из «красных вестернов» вырос особый жанр фильмов про гражданскую войну в россии, самыми известными из которых являются «неуловимые мстители» и «белое солнце пустыни». начиная с 1970-х гг. тема благородного индейца, противостоящего злым и алчным «бледнолицым», стала типичной и для голливудских вестернов.
комедийные вестерны обычно высмеивают клише, типичные для классических вестернов. особенно много таких пародий снимается в европе. самые знаменитые из них — чехословацкий фильм «лимонадный джо» и немецкая кинокартина «мокасины маниту».
из числа научно-фантастических вестернов можно выделить блокбастер «дикий, дикий вест» с уиллом смитом, хотя в этом фильме много элементов, типичных для вестерна комедийного.
(с)пёрто
первый фильм в жанре вестерн был снят в 1903 г. и назывался «большое ограбление поезда». после этого появились еще сотни фильмов. вестерны прославили великое множество актеров, в том числе джона уэйна и клинта иствуда.
это интересно: музыку ко многим вестернам написал русский эмигрант дмитрий темкин. он же был продюсером известного вестерна «золото мак-кенны».
типичный для вестерна конфликт — это борьба живущих по старинке людей против общественных перемен. например, в вестернах часто можно увидеть борьбу индейцев против белых поселенцев. основная тема вестернов менялась с течением времени. так, фильмы, снятые в середине века, превозносили такие ценности, как честь, верность долгу и самопожертвование. вестерны 1960-1970-х гг. более реалистичны. они часто воспевают героя-бунтаря и выставляют напоказ жестокость и цинизм жизни на диком западе.
существует множество разновидностей вестерна. классический вестерн обычно повествует о похождениях отважного ковбоя или «ганфайтера». этот герой прекрасно стреляет из револьвера, носит широкополую шляпу и шпоры, всю жизнь ездит на одной и той же лошади и обладает полным набором положительных качеств «типичного американца». ему противостоят кровожадные индейцы или всевозможные бандиты, чаще всего мексиканцы.
«большое ограбление поезда» — самый первый вестерн.спагетти-вестерны снимались в италии в 1960-1970 гг. от классических голливудских вестернов их отличает меньший размер бюджета и большее количество трупов на экране. самые известные и талантливые спагетти-вестерны были сняты режиссером серджио леоне.
«остерны», или «красные вестерны», снимались в ссср и коммунистических странах восточной европы. в отличие от голливудских «вестернов», индейцы в них изображались не злодеями, а благородными воинами. югославский актер гойко митич сыграл индейского вождя в десятках «красных вестернов». из «красных вестернов» вырос особый жанр фильмов про гражданскую войну в россии, самыми известными из которых являются «неуловимые мстители» и «белое солнце пустыни». начиная с 1970-х гг. тема благородного индейца, противостоящего злым и алчным «бледнолицым», стала типичной и для голливудских вестернов.
комедийные вестерны обычно высмеивают клише, типичные для классических вестернов. особенно много таких пародий снимается в европе. самые знаменитые из них — чехословацкий фильм «лимонадный джо» и немецкая кинокартина «мокасины маниту».
из числа научно-фантастических вестернов можно выделить блокбастер «дикий, дикий вест» с уиллом смитом, хотя в этом фильме много элементов, типичных для вестерна комедийного.
(с)пёрто
Последнее редактирование модератором: