Экскурс в историю - покорение Запада

DeletedUser

Гость
Первое английское поселение в Америке возникло в 1607 г. в Вирджинии и получило название Джеймстаун. Торговый пост, основанный членами экипажей трёх английских кораблей под командованием капитана К. Ньюпорта, служил одновременно сторожевой заставой на пути испанского продвижения вглубь континента. Всего за несколько лет Джеймстаун превратился в процветающий посёлок благодаря заложенным там в 1609 г. плантациям табака. Уже к 1620 г. население посёлка составляло около 1000 человек. Европейских иммигрантов манили в Америку богатые природные ресурсы далёкого континента, и его отдалённость от европейских религиозных догм и политических пристрастий. Исход в Новый Свет финансировался прежде всего частными компаниями и лицами, которые получали доход от транспортировки товаров и людей. В 1606 г. в Англии были образованы Лондонская и Плимутская компании, которые занялись освоением северо-восточного побережья Америки. Многие иммигранты перебирались в Новый Свет целыми семьями и общинами за свой счёт. Несмотря на привлекательность новых земель, в колониях ощущалась постоянная нехватка человеческих ресурсов. В конце августа 1619 г. в Вирджинию прибыл голландский корабль, доставивший в Америку чёрных африканцев, двадцать из которых были немедленно куплены колонистами в качестве слуг. В декабре 1620 г. на Атлантическое побережье Массачусетса прибыл корабль «Мейфлауер» со 102 пуританами-кальвинистами. Это событие считается началом целеустремлённой колонизации англичанами континента. Они заключили между собой соглашение, получившее название Мейфлауэрского соглашения. В нём нашли отражение в самой общей форме представления первых американских колонистов о демократии, самоуправлении и гражданских свободах. Позже были заключены аналогичные соглашения между колонистами Коннектикута, Нью-Хемпшира и Род-Айленда. После 1630 г. в Плимутской колонии — первой колонии Новой Англии, ставшей позднее колонией Массачусетского залива, возникло не менее дюжины небольших городков, в которых поселялись вновь прибывавшие английские пуритане. Иммиграционная волна 1630—1643 гг. доставила в Новую Англию около 20 тыс. человек, ещё не менее 45 тыс. поселились в колониях американского юга или на островах Центральной Америки.

На протяжении 75 лет после появления в 1607 г. первой английской колонии Вирджиния возникло ещё 12 колоний — Нью-Хемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия.
Первые колонисты Северной Америки не отличались ни едиными религиозными убеждениями, ни равным социальным статусом. Например, незадолго до 1775 г. не менее трети населения Пенсильвании уже составляли немцы (лютеране), меннониты и представители других религиозных верований и сект. В Мериленде обосновались английские католики, в Южной Каролине осели французские гугеноты. Шведы заселили Делавэр, польские, немецкие и итальянские ремесленники предпочли Вирджинию. Также в Америку отправлялось много преступников — убийц, грабителей, воров, насильников. Из их числа фермерами вербовались наёмные рабочие. Колонисты часто оказывались беззащитными перед индейскими набегами, один из которых послужил в 1676 г. толчком к восстанию в Вирджинии, известному как «восстание Бэкона». Восстание завершилось безрезультатно после неожиданной смерти Бэкона от малярии и казни 14 наиболее активных его соратников.

Торгово-экономические связи колониального периода

Начиная с середины XVII века Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировались в колонии из метрополии в обмен на сырье и сельско-хозяйственные товары. При этой схеме английские предприниматели равно как и английское правительство, было крайне незаинтересовано в развитии промышленности в колониях, а также в торговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии.

А тем временем американская промышленность(главным образом в северных колониях) достигла значительных успехов. Особенно американские промышленники преуспели в постройке судов, что позволило быстро наладить торговлю с Вест-Индией и тем самым найти рынок сбыта для отечественной мануфактуры.

Английский парламент счел эти успехи настолько угрожающими, что в 1750 году издал закон, запрещающий строить в колониях прокатные станы и железорезательные мастерские. Внешняя торговля колоний также подвергалась претеснениям. В 1763 были приняты законы о судоходстве, по которым товары разрешалось ввозить и вывозить из американских колоний только на британских судах. Кроме того, все предназначенные для колоний товары должны были грузиться в Великобритании, независимо от того, откуда их везли. Таким образом метрополия стралась поставить всю внешнюю торговлю колоний под свой контроль. И это не считая множества пошлин и налоговых сборов на товары, которые колонисты собственноручно ввозили домой.
 

DeletedUser

Гость
"Колонисты часто оказывались беззащитными перед индейскими набегами"

как жалко несчастных... и почему индейцы не разрешили европейцам тихо мирно и без шумна захватить индейскую землю, угробить индейскую культуру, лишить народов будущего и многое многое другое....?
 

DeletedUser

Гость
карабаль был майский цветок))) такое красиве название, запомнилась)
 

DeletedUser

Гость
фрондира

Девятнадцатый век в истории США — это, прежде всего, век фронтира. Фронтиром называли границу расселения американцев, а также примыкавшие к этой границе области, еще не заселенные белым человеком. Фронтир был для американского общества своего рода предохранительным клапаном. Все недовольные своим положением уходили на запад, туда, где было много ничейной земли и мало контроля со стороны властей.
В движении американцев на запад можно было выделить два «потока». Жители Новой Англии стремились в богатый пушниной и лесом Орегон, а выходцы из южных штатов заселяли бескрайние пространства Техаса, Нью-Мексико и Калифорнии.

Основным транспортным средством переселенцев был запряженный лошадьми крытый фургон. Двигался он чрезвычайно медленно и брал «на борт» очень мало припасов. Пускаться в путь на запад в одиночку было равносильно самоубийству. Гораздо больше шансов на то, чтобы добраться до цели в целости и сохранности, было у караванов из нескольких десятков фургонов. Обычно караван состоял из фургонов, принадлежавших жившим по соседству семьям. Известен случай, когда на запад переселился одновременно целый поселок из штата Огайо. Для того чтобы добраться от долины Миссисипи до Тихого океана, каравану требовалось в среднем около полугода.
Существовало несколько постоянных маршрутов, или «троп», по которым двигались караваны с переселенцами. «Калифорнийская тропа» связывала штат Миссури с золотыми приисками Калифорнии. Ее общая протяженность вместе с многочисленными ответвлениями составляла около 8000 километров. В 1840-1860-х гг. ею воспользовались более четверти миллиона фермеров и золотоискателей. «Орегонская тропа» была одним из ответвлений «Калифорнийской тропы». Первый караван прошел по ней в 1836 г., а последний — в 1869 г. «Мормонской тропой» впервые воспользовались в 1847 г. переселявшиеся на берега Большого Соленого озера мормоны. Она соединяла Иллинойс и Юту. «Тропу Санта-Фе», соединявшую Миссури с Нью-Мексико, можно назвать долгожителем среди переселенческих маршрутов. Известная с 1821 г., она не теряла своего значения вплоть до 1880 г.
Путешествие по любой из «троп» было крайне тяжелым и рискованным предприятием. Главным бичом переселенцев была нехватка питьевой воды. В редких фортах, попадавшихся на пути переселенцев, стоимость кувшина воды доходила до ста долларов (чернокожий раб, для сравнения, стоил около 1000 долларов). Переселенцы страдали от многочисленных болезней, от нападений хищников и враждебных индейцев. С наступлением холодов серьезной проблемой становилась нехватка еды. Самым страшным для каравана было попасть в снежную бурю в горах. Снегом заносило все проезжие пути, и колонистам оставалось ждать весны, питаясь мясом лошадей и своих умерших товарищей.
Новая эпоха в заселении американского Запада началась с приходом к власти президента Авраама Линкольна. По его инициативе был принят «Гомстед-акт», передававший в собственность переселенцам огромные общественные земли к западу от Миссисипи. Теперь каждый, уплатив мизерную сумму, мог застолбить за собой любой участок земли. Кроме того, Линкольн выдвинул идею создания трансконтинентальной железной дороги.

Вскоре после Гражданской войны были созданы две частные компании, получившие от правительства щедрые субсидии на постройку трансконтинентальной, или Тихоокеанской, железной дороги. Первая из них начала строительство железнодорожного пути в Калифорнии, вторая — в Айове. Два отряда строителей двигались навстречу друг другу. Восточный отряд состоял в основном из ветеранов Гражданской войны. Работать им приходилось на равнине, и, несмотря на постоянную угрозу со стороны индейцев, они продвигались вперед весьма быстрыми темпами. Западный же отряд надолго увяз в суровых Скалистых горах. Очень скоро выяснилось, что эффективно работать в тяжелых условиях гор могут только китайские эмигранты. Китайские рабочие, ежедневно рискуя жизнью и получая поистине смехотворную зарплату, совершили настоящее чудо, вручную выдолбив много километров туннелей. Обе компании стремились максимально увеличить скорость строительства, поскольку каждый километр железнодорожного пути означал дополнительные субсидии от правительства сейчас и большие прибыли в будущем. «Железнодорожная гонка» завершилась в мае 1869 г., когда оба отряда наконец встретились в Юте. С постройкой трансконтинентальной железной дороги завершилась эпоха крытого фургона.
 

DeletedUser

Гость
Техас

Современные историки считают, что Дикий Запад был более мирным и спокойным, чем современное американское общество. Но он был бы ещё более мирным, если бы не Гражданская война.

Земли к западу от Миссисипи были, конечно, пустынными и малозаселенными, но вовсе не ничейными. И если на Великих равнинах хозяевами были индейцы, с правами которых, естественно, никто считаться не собирался, то огромная территория, включавшая в себя Техас, Нью-Мексико и Калифорнию, находилась под властью Мексики.
После долгих переговоров был издан новый закон, разрешавший американцам заселять Техас. Вскоре американцев в Техасе стало больше, чем мексиканцев. Жили они по собственным обычаям. Так, например, Техас оставался единственным районом Мексики, в котором было разрешено рабовладение.
Мексиканские власти попытались помешать этому и в 1830 г. снова запретили американскую иммиграцию. В ответ на это американские колонисты провозгласили в 1833 г. создание нового мексиканского штата Техас. Это был первый шаг к независимости. В 1835 г. началась война. Техасские ополченцы, известные как «техасские рейнджеры», заняли к концу года все укрепления на территории штата. Американцы победили мексиканцев в этой войне. Война закончилась. Техас стал независимой республикой. А в 1845 г. Техас вошел в состав США.
 

DeletedUser

Гость
Современные историки считают, что Дикий Запад был более мирным и спокойным, чем современное американское общество. Но он был бы ещё более мирным, если бы не Гражданская война.
Это несколько непонятно применительно к тексту который приведен ниже. Гражданская война почти и не коснулась Техаса, зато на его территории таки была война - Мексиканская, об этом еще Майн Рид писал. Техасские рейнджеры не имеют никакого отношения к Мексиканской войне, там было просто ополчение, что очень наглядно видно в фильме "Аламо" рассказывающем о ключевой битве той войны. Техасские рейнджеры это полицейское подразделение из добровольцев призванное осуществлять безопасность населения Техаса, вне зависимости от их национальности. В Индейских войнах, которые тоже проходили в тот период, принимали участие по сути все кто жил на тех территориях, но лишь как частные лица, основные боевые действия проводила таки регулярная армия США или если быть точнее Объединенных Американских Штатов.
 
Верх