• Не нравится снег? Нажмите чтобы выключить:

Фокус Коперфильда

DeletedUser

Гость
Текст уже постил на одном конкурсе. Лавров не снискал профанерив даже мимо лонглиста. Да, собственно на них и не претендую. Просто кое кто назвал нескромным хамлом...раз уж других критиковать не даете, тогда хоть свое вордомарание буду вывешивать.:)))

Несравненно большая часть населения земли не являются миллиардерами, потомственными аристократом или хотя бы на худой конец агентами хоть каких-нибудь, но спецслужб.
С таких людей состоят города, страны, континенты. Но тут, можно увидеть парадокс: о них никто ничего не знает. Про них не книг, не снимают кино, о них не трубит желтая пресса…А очень даже зря.
***
Так уж исторически сложилось, что газификация есть заветной мечтой всех сельских жителей. И старт этим мечтаниям был дан, наверное, не ранее ни позднее, а в безумно романтичном, но беспросветно холодном времени средневековья. Срок не малый, поэтому терпения ждать хватает уже не всем.
Волею прихоти планировщиков в вышестоящих кабинетах, в одной провинциальной окраине было решено сначала провести трубы во все населенные пункты, что бы потом одновременно дать возможность всем потребителям синхронно в одночасье зажечь. В данном случае зажигать конфорки.
Соответственно, население, в дома которого заветные цилиндрические железяки провели в первую очередь, были обречены безучастно смотреть на них и ждать, пребывая в томлении, когда же это эпохальное событие случится. В отличи от остальных, кто еще только ждал своей участи, эти аборигены находились в несравненно худшем положении: ежедневно имея перед собой такой мощный визуальный раздражитель как уже проложенный и подключенный газопровод.
И все бы было ничего, но упертый нрав Тамары Георгиевны мирится с этим не желал. Мастер бригады газовщиков, с явной классической пуританской фамилией Синякин, заверил женщину, что волноваться не стоит и газ Тамаре Георгиевне таки подадут. Но когда именно он не уточнил.
- Ага, как же, подадут они.- тоном нисколько не окрашенным доверием сказала Тамара Георгиевна. Бросив гневный взгляд в сторону Синякина и его подопечных, женщина закрыла калитку и направилась к дому.
- Подадут они, когда рак на горе свист…- тирада не была озвучена до конца до конца. Увлекшись словесным бичеванием, она не заметила груду проводов, антенн, транзисторов кем-то заботливо сложенных прямо посреди дорожки, и естественно, едва не шмякнулась наземь.
- Опять этот Кулибин, прости Господи, свои железки под ногами разбросал. - Господи, дал же Боженька зятя.
Да, Тамара Георгиевна не любила своего зятя. Она собственно этого даже и не скрывала. Выражаясь историческими терминами, в отношениях между ними продолжался длительный и последовательный Карибский кризис. По этому сравнение зятя с великим изобретателем ни коим образом не являлось комплиментом в его адрес, и уж точно никак не было тотемическим ему поклонением.
Тамара Георгиевна вообще считала, его неудачной партией своей дочери Вике, - участковый Гена не являлся заморским принцем, и даже не сыном директора мясокомбината. И если удар по аристократическим амбициям теща еще могла сяк-так перенести, то потерю доступа к святыне антивегетарианцев пережила лишь скрепя сердце. Но поделать увы, ничего не могла.
Взвинченная разговором с газовщиками она готова была сию же минуту взорваться. Детонатор и объект поражения одновременно, нашелся в виде злосчастной кучи хлама так неосторожно брошенной здесь зятем.
***
- Геннадий, я тебе последний раз говорю: убери свои провода из дома !
Гена уже давно уловил специфику отношения тещи, как собственно и бесперспективность своих попыток затмить собой в ее глазах идеал образцового зятя. Тем не менее, превращаться в панорамную деталь семейного пейзажа он строптиво тоже не желал.
- Тамара Геннадиевна, что вам то до того радио ? Я на работе борюсь, так сказать, с преступностью. Плюс дома тоже работа на мне, папа ведь в санатории…Это если хотите, мой отдых. Но если вы будете сами дрова рубить, тогда да…я пожалуй радио брошу…детективы начну писать, или новеллы про бальзаковских дамочек. А что ? Опыт и материалы есть. Навалом !
Тамара Георгиевна побагровела, испепеляющие вербальные потоки уже были готовы обрушится на уши бунтующего зятя, но дочка вовремя вмешалась и перевела разговор в другое русло. Вика стала спасающим бруствером между сторонами готового вспыхнуть конфликта.
«Дрова говоришь» - подумала про себя Тамара Георгиевна. Все греческие Эриннии, божеств мести в тот миг торжествовали: они вселились в нее на постоянное место жительства.
Прошла пара дней. Когда все ужинали на кухне, Тамара Георгиевна с ловкостью Коперфильда сдернула накидку с новой газовой плиты. Старенькая плита, на которой собственно и готовили, стояла на противоположной стороне комнаты, подключенная, как и все ее соратницы в деревне, к газовому баллону. Новая же стояла на кухне скорее всего как бутафория, на подобии фамильных бриллиантов в старинных герцогских замках, как бесполезная демонстрация гордости и величия: газ все равно не был не подключен.
- Вуаля !
- Вам бы в молодости в цирковое документы подать, Карандаш безработным бы остался.- невозмутимо поглощая макароны констатировал Гена.
- Сейчас я зажгу газ, на этой плитке.
- Мам, ты чего. Ведь никого в деревне не подключили, еще ж не везде трубы проложены…- осторожно ответила Вика.
- Смотри, и учись, дочка.- Тамара Георгиевна победоносно поднесла горящую спичку к конфорке и повернула ручку: пламя незамедлительно появилось.
- Супер ! - Вика выкринкула хлопая в ладоши.- Но, но как ?
- Дочь, что поделаешь, приходиться самой вертеться: папа в санатории, а больше мужиков в доме нету…это не железки паять у тещи за стенкой, ох, я всю ночь сегодня не спала…
- Мама, да Гена перенесет свое радио из дому…в сарай, там и места полно, правда Гена ?
Гена искренне порадовался…порадовался за себя. За то, что табельное оружие всегда оставлял на работе.
***
Работа сельского участкового удивительна и непредсказуема одновременно. Особенной изюминки ей добавляет сама среда, в которой местным рейнджерам приходится трудиться. Накануне Гене позвонили из района. В добровольно принудительном порядке требовалось провести воспитательную беседу с неким Синякиным, мастером бригады газовщиков.
Сия персона предалась святой истине: «Спиртное есть враг, а с врагами нужно бороться». Как творческий и бескомпромиссный человек он полностью предался отчаянной борьбе с зеленым Змием. При этом, для всех оставалось полной загадкой, где же он достал деньги, так как все наличные, зная его повадки, изъяли у него еще перед выездом в район работ.
Так или иначе, газификация в связи с запоем Синякина оказалась под угрозой срыва и остановилась, на неопределенный срок. Поэтому этот персонаж в экстренном порядке доставили к Гене на участок для проведения воспитательной беседы. В плоть до задержания на пару суток, с целью банальной изоляции того от всех бездонных алкогольных запасов близлежащих деревень.
Сейчас, мастер ежась сидел напротив Гены, напоминая своей постпохмельной щетиной юного Фиделя Кастро периода штурма казарм Монкада. Теряясь в догадках про дальнейшую динамику развития событий, Синякин смотрел кротким взглядом испуганных дамочек на светском рауте, которые в самый разгар безудержного веселья услышали про приближение мятежных мотовилихинских повстанцев Александра Лбова.
- И так, Синякин, приступим. Место работы, сколько работаешь как до жизни то такой дожил ?
- Иии это, горгаз. Долго, долго работаю уже. Я. У меня это, опыт. До этого в КГБ 20 лет трудился.
- Где-где ?
- Ну, в КГБ. Эх, были же раньше времена, сейчас уже контора не та. Не та. Какие же мы тогда задачи решали.Стратегические !
- Синякин, вы сегодня спиртное употребляли ?
- Грамулечку, для настроения. Помню, когда там работал, вот этими же руками…из ГДР спецы были на стажировке, так аж плакали от зависти. Не верите ?
- Да как вам сказать…про КГБ это вы перегнули наверное, да ? Юмор это хорошо.
- Я ? Шучу ? В КГБ говорю же вам ! Кемеровская Экспедиция Глубокого Бурения: КЭГБ. 20 лет ,вот этими руками и в мороз и в жару…
- За какие шиши пьем ?
- Есть еще добрые люди…
***
- Геночка, я тут пирожков принесла, голодный наверно, да ?
- Ого, спасибо конечно, но что-то мне не верится что вы это все безвозмездно. Да еще прямо на работу ко мне пожаловали…Опять соседские дети шумят, днем вздремнуть не дают ? Пистолет нужен ?
- Гена ! Не начинай. Я ж тебе как своему пришла. Проблема есть. Мы ж вроде как родственники почти.
- Есть такое.
- Значит слушай…
Тамара Георгиевна поведала зятю дивную историю. Историю, по сравнению с которой товарищ Бендер был розовощеким юнцом с гимназическим воспитанием и самыми благородными помыслами в придачу. Оказывается она, пару дней назад, заплатила некому Синякину, чтобы тот врезался в уже проложенный газопровод, и в индивидуальном порядке подключил газ. О том что благодетель Синякин мирно посапывал за стенкой, его кабинете, Гена естественно Тамаре Павловне говорить не стал.
Но сегодня газ пропал, что повергло тещу легкую панику. Судя по тому, что она лично принесла Гене пирожки на роботу, чего раньше даже отдаленно не наблюдалось, паника была большой. Ведь обратится в горгаз она не могла, в виду щепетильности ситуации, тесть был в санатории, а дочке сказать про свою комбинацию она просто не осмелилась.
- Может авария где то, на лини ? - заговорщицки прошептала теща.
- Тамара Павловна, газа еще не пускали. Даже в соседнее село его не провели, какая авария !?
- Так, как не провели ? А откуда же тогда газ у нас был ?
- А вот этого я не знаю. Говорю же, вам нужно было в цирковое поступать…Коперфильд бы номер вам своем шоу дал бы сто процентов.
- Гена, я ж серьезно ! Что же делать то ? Помоги, может самим посмотреть что там, а ?
- Ну не знаю, не знаю. Мне еще радио допаять нужно….В сарае ! - последняя фраза была произнесена протяжно и с особым ударением.
- Геночка хочешь, верни его, только потише слушай по ночам. Ты мне помоги, а я уже как то перетерплю ? Идет ?
- Я всегда догадывался что вы деловая женщина, но сейчас это вообще факт ! Ладно. Но только ночью. Днем боюсь соседи нас не поймут.- Гена задумчиво укусил пирожок и закинул ногу за ногу.
***
На небе светила луна. Провинциальную ночную тишину нарушало лишь методическое шарканье Гены лопатой, раскапывавшего газовую трубу. Тамара Павловна преданно светила фонариком, испуганно прислушиваясь в темную мглу ночи. Через пару часов диггерства, Гена уже был на дне полтораметровой ямы. Что-то аккуратно очистив руками от земли, он выдал наверх ледяным, почти что замогильным голосом:
- Все мама. Алес. Сейчас рванет. Бегите в дом спасайте документы.
- Ой батюшки! Так что ж ты там стоишь. Геночка, вылезай оттуда, бегом ! Чего стал. Живо!.- Да, Тамара Георгиевна не любила своего зятя. Она собственно этого даже и не скрывала. Но она предпочитала не любить его живым. Гена в ответ лишь бурно захохотал.
-Ты чего ржешь, идиот! Руку давай сюда, бегом из ямы! - Гена продолжая смеяться, выбросил из на недр ямы какую-то цилиндрическую железяку. Это был обычный газовый баллон. Такими баллонами пользовалась вся округа.
- Отбой, ложная тревога Тамара Павловна. Эвакуация отменяется.
- Это что ? Это откуда ?
- А это то…Баллон, не видите ? Тот, что вы у Синякина за пол пенсии своей купили. К тому же полупустой раз его только на два дня хватило. Закопал в землю, прикрутил его к трубе, получил денежку, вот весь фокус.
- Синякин ! Ах ты ж гад, я ж ему все…-Тамара Павловна грузно и разбито опустилась на злосчастный баллон.
- Та да, что ж вы так, мама, здоровье то не бережете.
- Не говори, сама не знаю чем думала, как вспомню, прямо в сердце отдает…
- Да я не о вас, а о Синякине, человек не один день празднует на ваши кровные.
- Подожди…А откуда ты про Синякина знаешь ?
- Работа такая. А вы думаете я бы полез раскапывать газопровод с газом ? Извините, но я чту Уголовный кодекс. Да и вашу дочку вдовой оставлять нету желания. Вы то может и порадуетесь, вариант с сыном директора мясокомбината оно то будет перспективней
- Перестань. Язык что помело. Ну Синякин…Вот же гад ! Ну я тебе устрою веселенькую жизнь !
- Маам, Ген, а что это вы тут делаете ? – на пороге дома стояла Вика. Очевидно она услишала лишь последнюю фразу, и поэтому с неподдельной настороженностью смотрела на полуночную парочку.
- Да мы тут, вот…-сказал Гена отряхивая землю с коленей.- Решили с мамой, заземление для радиоантенны закопать. Теперь будем вместе его вечерами слушать. Возвращайся в дом, солнце, мы сейчас уже тоже идем.
 
  • Нравится
Реакции: dita
Верх