"Рука мертвеца"

DeletedUser

Гость
Это и в самом деле было удивительное время, — время, когда люди жили будто в авантюрном романе, только вот не всегда и не у всех этот роман имел благополучный финал. Одним из истинных героев Дикого Запада стал жестокий и бесстрашный Билл Хикок, которого прозвали Неистовым. Великолепный стрелок, любимец женщин и, конечно же, непревзойденный игрок в покер.

С помощью покера Билл зарабатывал на «хлеб и виски», покер был его жизнью, его любовью, и даже стал его смертью… Ибо умер Неистовый Билл за игрой в покер. Был убит выстрелом в затылок человеком, который долгие годы ждал возможности ему отомстить.

Билл умер мгновенно. Из его рук выпали карты: пара черных тузов и пара черных восьмерок. Как раз перед выстрелом Билл скинул пятую карту, но получить новую не успел. Существуют разные предположения о том, какой должна была быть эта карта, но большинство сходится на бубновой девятке или пятерке. А комбинацию из двух черных тузов и двух черных восьмерок с тех пор начали называть «рука мертвеца».

…На самом деле его звали вовсе не Билл, — его имя было Джеймс Батлер Хикок, и он был четвертым ребенком в семье псаломщика пресвитерианской церкви Уильяма Алонсо Хикока и его супруги Полли Батлер. Будущий «величайший следопыт» и «виртуоз револьвера» родился 27 мая 1837 года в городке Трой, расположенном в штате Иллинойс, где и прожил первые восемнадцать лет своей жизни, сначала работая на семейной ферме, а после — в лавке, которую открыл его отец. Надо сказать, что с самого детства Джеймс не особенно любил работать, зато всегда проявлял пылкую страсть к оружию. В четырнадцать лет мальчик обзавелся собственным пистолетом, выменяв его на пушнину, а чуть позже отец подарил ему прекрасное ружье. С тех пор, пока его братья и сестры помогали родителям по хозяйству, Джеймс промышлял охотой, пытаясь таким образом добыть семье пропитание и заработать какие-то деньги.

В шестнадцать лет Джеймс устроился погонщиком мулов на строительстве Иллинойского и Мичиганского каналов, но проработал там недолго: однажды он сцепился с каким-то задирой и дрался так яростно, что едва не убил своего противника. Испугавшись содеянного, Джеймс вынужден был бежать в Канзас. Там, не желая устраиваться на работу, он вступил в отряд борцов с рабством под предводительством генерала Джеймса Лейна.

Именно в то время Хикок и получил свое знаменитое прозвище Неистовый Билл. Существует несколько версий, каким образом оно ему досталось. Во-первых, поступив на службу к генералу Лейну, Джеймс почему-то отказался от собственного имени и принял первое имя своего отца – Уильям. Прозвище же свое — Неистовый — он, как говорили, получил в драке, когда, проиграв в покер, жестоко избивал своего партнера, обвинив его в шулерстве, а какая-то женщина, вдохновленная происходящим, громко вопила на весь салун: «Дай ему жару, Неистовый Билл!». А еще говаривали, что прозвище Неистовый закрепилось за Биллом благодаря обидной кличке: его дразнили Уткой-Биллом из-за оттопыренной верхней губы.

Билл ненавидел это прозвище и готов был убить всякого, кто смел называть его так и с кем при этом он мог бы справиться. Однажды девятилетний мальчишка по имени Энди Маккол крикнул вслед Хикоку: «Привет, мистер Билл-Утка», за что и поплатился жизнью. Неистовый Билл погнался за ним и изо всех сил ударил мотыгой по голове. Мальчик умер практически на пороге собственного дома, на глазах у матери и старшего брата, двенадцатилетнего Джека, в запальчивости поклявшегося, что отомстит убийце, как только вырастет. Рассчитывать на то, что преступника накажут власти, в то время на Диком Западе никак не приходилось...

Как и многие «герои» Дикого Запада, Неистовый Билл был негодяем и убийцей, в другой стране или в другое время он, несомненно, очень скоро оказался бы за решеткой, где, по правде говоря, ему и было самое место. Но Биллу повезло. Для начала он родился в весьма удачное для себя время. А еще на него случайно обратил внимание один из журналистов, который в приграничных штатах охотился за сенсациями и готов был делать эти сенсации практически из ничего, — лишь бы его статьи понравились читателям. Хикок действительно был смел, но он не был безрассуден. Он в самом деле великолепно умел стрелять, но не был как-то особенно удачлив или заговорен от пуль. Все удивительные и захватывающие приключения Неистового Билла были придуманы журналистами и авторами бульварных романов, а сам Билл просто умело поддерживал тот имидж, что они ему создали.

Начавшаяся гражданская война была благословенным временем для Хикока. О службе его было придумано много удивительных и неправдоподобных историй: о том, как он прорвался сквозь толпу солдат-конфедератов, уложив почти всех, и при этом не получив ни единого ранения; о том, как он прополз в лагерь врага и добыл секретные сведения чрезвычайной важности; о том, как снайперскими выстрелами в течение нескольких часов он уложил из засады тридцать шесть вражеских солдат, а потом и самого генерала, чем внес в ряды противника неразбериху; о том, как он убил Победоносного Медведя, одного из вождей индейского племени сиу, заманив его в Канзас обещаниями большой награды за помощь Союзу.

Впрочем, Неистовый Билл действительно сражался храбро и не раз рисковал жизнью. Достоверно известно, что в 1867–1868 годах Хикок был разведчиком в отряде генерала Хэнкока во время компании против индейцев. Во время службы в Седьмом кавалерийском полку Кастера он ежедневно рисковал жизнью, когда разъезжал по индейской территории, выдавая себя за правительственного курьера. Но об этом журналисты почему-то не писали ничего. Впрочем, в такой рутинной солдатской работе действительно не было ничего сенсационного.

Благодаря выдуманным громким подвигам после окончания войны Неистового Билла превознесли до небес. Его даже избрали шерифом в городишке Хейс-Сити, должно быть, надеясь, что с помощью своего авторитета Хикок сможет навести там порядок. Билл, однако, к этому оказался совершенно не способен, все, на что его хватило, – это пристрелить нескольких забияк. Карьера его закончилась достаточно быстро, когда он повздорил с проезжающими через город солдатами и опять-таки убил нескольких из них. Командир подразделения приказал арестовать Хикока, но тот заблаговременно покинул город и весной 1871 года объявился в Абелине, штат Канзас, где снял комнату в отеле «Аламо» и стал завсегдатаем за игорным столом.

О чем думал местный мэр, когда попросил Хикока стать шерифом Абелина? Вероятно, его тоже ослепила слава Неистового Билла, его импозантная внешность, — ведь Билл, по описаниям людей, знавших его, был почти совершенным образчиком настоящей мужской красоты и к тому же одевался как истинный приграничный франт. «Ростом в шесть футов два дюйма в обуви, он был пропорционально сложен: широкоплечий, с тонкой талией, с маленькими, как у женщины, кистями рук и ступнями ног. Белокурые волосы локонами ниспадали ему на плечи. Серо-голубые глаза были пронзительными, и во время разговора Хикок обыкновенно смотрел собеседнику прямо в лицо. У него был орлиный профиль, а прекрасной формы рот частично скрывали красиво подстриженные усы», — так описывает внешность Неистового Билла его биограф Карл Брейхан.

Мэр Абелина предложил Биллу 150 долларов в месяц за работу шерифа, тот принял предложение, и вскоре в Абелине, где и без того с порядком было неважно, воцарился настоящий хаос. Неистовый Билл не был офицером полиции и совершенно не стремился им стать, он не следил за исполнением закона о запрещении ношения оружия, он не патрулировал улицы, он все время проводил в отеле «Аламо» за игрой в покер. Если же срочно требовалось его вмешательство как представителя власти, — он не пытался задержать правонарушителя, он попросту его убивал.

Долго продолжаться так не могло, жители города взбунтовались, и 13 декабря 1871 года городской совет Абилина освободил Хикока от обязанностей шерифа, заявив, что не нуждается больше в его услугах. В 1872 году Билл покинул город. Спустя какое-то время он объявился в Канзас-Сити, где спустил все заработанные в Абелине деньги за карточным столом.

С тех пор удача уже не поворачивалась к нему лицом. Хорошую работу Биллу никто не предлагал. Какое-то время он проработал в знаменитом шоу «Дикий Запад» у Баффало Билла, но оттуда его выгнали за пьянство. К тому же у Хикока сильно ухудшилось зрение, так что с виртуозной снайперской стрельбой тоже пришлось покончить. Единственным источником заработка для него теперь оставался покер, к счастью, навыка в игре Неистовый Билл еще не потерял...

В 1875 году судьба занесла Хикока в городок Шайенн, штат Вайоминг, где он неожиданно женился. Знакомство с возлюбленной было очень романтичным: во время представления в цирке разъяренный лев напал на артистку. Хикок выскочил на арену, и спас даму от клыков зверя, прикончив его тремя выстрелами из пистолета. Спасенною оказалась миссис Агнес Тэчер Лейк, вдова Уильяма Лейка, известного клоуна, некогда выступавшего в паре с ней в цирке. 5 марта 1876 года состоялась их свадьба. Во время церемонии жених заявил, что ему сорок пять лет, то есть как истинный джентльмен прибавил себе лет. Невеста же заявила, что ей сорок два. На самом деле Хикоку в то время было тридцать девять, а его возлюбленной уже исполнилось пятьдесят.

После двухнедельного медового месяца Билл решил снова устроиться на работу, — ведь теперь он должен был содержать не только себя, но и жену. Покерных выигрышей для этого явно было недостаточно, и он нанялся сопровождать почтовый дилижанс из Огайо в Дедвуд. Прощание было долгим и трогательным, новоиспеченные супруги полагали, что расстаются на краткий срок и обещали друг другу писать. Агнес действительно получила от мужа два письма. Но его самого живым не увидела уже никогда.

Городок со зловещим названием Дедвуд, что означает Мертвый Лес, находился недалеко от того места, где некогда, в пору далекой юности, проживал Неистовый Билл, и так уж сложилось, что именно в том салуне, где он остановился теперь, работал тот самый Джек Маккол, брата которого Хикок с такой жестокостью убил когда-то мотыгой.

Говорили, что Маккол не сам решился осуществить давнюю месть, что его подговорили убить Хикока некто Тим Брейди и Джонни Варнес, — два джентльмена с сомнительной репутацией, опасавшиеся, что Хикока могут назначить шерифом Дедвуда. Теперь никто уже не сможет выяснить так ли это, но факт остается фактом: Джек Маккол действительно убил Неистового Билла.

Хикок, конечно, не узнал мальчишку, который когда-то поклялся его убить, он даже играл с ним в покер. Просто так. Лишь для того, чтобы убить время, — у Маккола не водилось денег, поэтому ставки были невелики. А вот на следующий день в салуне завязалась другая, уже серьезная, игра, на этот раз — «игра в четыре руки».

В тот день Хикок немного задержался, — войдя в салун, он остановился поболтать с барменом, поэтому за стол он сел последним из игроков, спиной к двери. Обычно Билл садился спиной к стене, он и сейчас попросил одного из партнеров по игре поменяться с ним местами, но тот отказался.

Вскоре в салуне появился Джек Маккол, он неспешно подошел к стойке бара, выпил виски, и только тогда направился к столу, за которым играл Хикок, встав за его стулом и якобы наблюдая за игрой. Убедившись, что никто не следит за ним, Маккол вдруг выхватил револьвер и прежде, чем кто-то смог бы понять, что происходит, почти в упор выстрелил в затылок давнему врагу. Пуля прошла сквозь голову Неистового Билла навылет и попала в запястье одному из его партнеров по покеру.

Испугавшись содеянного, Маккол прорвался сквозь толпу в салуне и выскочил за дверь. Угрожая прохожим револьвером, он добрался до лавки мясника и спрятался там за одной из колод для разделки туш. Там его и обнаружили. Возмущенные жители Дедвуда, для которого Неистовый Билл до сих пор был живой легендой, пришли в ярость и едва не совершили над убийцей своего любимца «суд линча», однако этому воспротивился местный шериф, который доставил Джека Маккола в тюрьму. Чуть позже состоялся суд. И Джек Маккол был оправдан. Судьи решили, что тот имел все основания для мести и правда на его стороне...

Освободившись из-под стражи, Джек Маккол тут же покинул Дедвуд, прекрасно сознавая, что друзья Неистового Билла отомстят ему, — ведь они тоже имеют на это полное право! Он отправился в Ларами-Сити, штат Вайоминг и там, напившись, хвастал всем и каждому, что убил самого великого стрелка в мире. Маккол думал, что его не будут судить дважды за одно и то же преступление, но он ошибался. В Ларами-Сити были совсем другие законы, чем в Дедвуде... Маккола арестовали, судили и признали виновным. Он был приговорен к повешенью, и приговор привели в исполнение.
 
Верх