Рассказ "Генри Хестон"

  • Автор темы Мария Баратели
  • Дата начала

DeletedUser

Гость
Дорогие друзья! Хочу представить вашему вниманию приключенческий роман с элементами вестерна. В данный момент он проходит вторую редакцию. Судя по всему, эта редакция - далеко не последняя. А посему мне очень важно мнение читателей, а также советы по дополнению/улучшению произведения.

О чем рассказ? Генри Хестон - молодой американец, скитающийся по континенту с целью найти сумасшедшего брата-близнеца, надолго поселяется в небольшом городке. Жителям этого города придется забыть об обычной жизни и сыграть немалую роль в своеобразной битве двух братьев. Основная часть повествования ведется от лица одного из жителей города, но некоторые главы рассказываются от третьего лица. Кто здесь главный персонаж - Генри, его брат или даже рассказчик - решать читателю.


Глава I
Когда незнакомый человек смотрит тебе в глаза, становится как-то не по себе. А этот незнакомец только в них и смотрел. Я лишь спросил, как он обходится без лошади и без оружия, а он, как-то загадочно улыбнувшись, глянул мне в глаза и ответил:
- Я люблю прогулки. Мирные. Вместе со своим зонтиком.
Я решил промолчать и отвернулся к барной стойке.
Зонтик… Запыленный черный зонт, который заменял незнакомцу трость, стоял рядом с моим недавним собеседником.
Ни револьвера, ни коня. Странно.
В наших краях человек без оружия и лошади - почти покойник. Однако этот как-то дожил до тридцати. Что ж, может, просто везение.
Не один я обратил внимание на незнакомца. Вдребезги пьяный Саймон Оукли встал со своего места и неверной походкой двинулся к странному посетителю. По салуну пробежал легкий шум – все с нетерпением ждали драки. Оукли был здоровым детиной, а незнакомец отнюдь не отличался мощной фигурой.
- Да кто ты такой, если не носишь оружия, да еще и без лошади? – проревел Оукли. Было ясно – он не отстанет, пока не врежет обреченному на поражение парню.
Незнакомец медленно повернулся к Саймону и, ухмыльнувшись, произнес:
- Простите, сэр, что отвечаю вопросом на вопрос. Но что Вам именно нужно узнать? Как мое имя или кто я по профессии?
Оукли замешкался – он ожидал совсем не этого. В салуне бросили игру в фараон, осталось недопитым виски. Повисла тяжелая тишина.
- Я вижу, Вы в затруднении, сэр, - не переставая улыбаться, сказал незнакомец. – Что ж, я скажу имя – Генри Хестон, пока никем не работаю, но собираюсь стать охотником.
- Малыш, ты не ошибся? Может, ты хотел сказать, что ищешь работу уборщиком? – Все в салуне разразились хохотом, однако Хестон ничего смешного не нашел. Даже его полуулыбка исчезла. – Так я могу тебе помочь! – воскликнул Оукли и сбоку врезал Хестону, вышибив ему воздух из легких.
Парень отлетел к концу стойки. Бармен, мистер Грей, продолжая полотенцем протирать блюдце, наклонился к Генри и присвистнул. Тот валялся без чувств и не подавал никаких признаков жизни.
- Вот это да!.. – прошептал кто-то, - Одним ударом!
Саймон, гордо шмыгнув носом, подошел к Генри и торжествующе улыбнулся. В тот же миг Хестон вскочил и двинул Оукли в подбородок. От неожиданности здоровяк грохнулся на пол, а мы все хором присвистнули.
Генри ждал, когда Саймон встанет. Тот поднялся и, взревев, кинулся на соперника. С ловкостью кошки Хестон увернулся от Оукли, а тот врезался в стойку. Мистер Грей только немного отодвинулся, философски протирая стакан.
Следующая атака Саймону удалась – он попал Генри в щеку. Кожа у Хестона лопнула и из разорванной щеки хлынула кровь. Подтерев её рукой, парень несколько раз ударил Оукли в живот, а когда тот согнулся, корчась от боли, коленом заехал ему в лицо.
Саймон тяжело дышал и пытался прийти в себя. Все посетители замерли, даже бармен перестал протирать стакан. Генри тоже стоял и в упор глядел на своего соперника. Рука Оукли метнулась к кобуре, но в следующий миг ему в ладонь врезался нож.
Саймон взревел от неожиданной боли и схватился за раненную руку. Мы же все смотрели с изумлением на Генри. Тот не отводил взгляда от Оукли, будто ничего и не произошло.
- Ну что, сэр, будете продолжать борьбу? – хрипло поинтересовался Хестон и попытался отдышаться.
Саймон что-то промямлил и, махнув в сторону соперника рукой, плюхнулся на стул.
Генри сразу расслабился. Он выпрямился, глубоко вздохнул и поднял нож.
- Стакан воды, пожалуйста, - попросил он, подходя к стойке.
Выпив залпом целый стакан, он перевел дух и спросил:
- Джентльмены, можно у кого-нибудь переночевать?
У нас в городке была гостиница. Но в этом обветшалом, заполненном клопами здании никто не решался переночевать. Понятия не имею, как узнал об этом Хестон, но я поднял руку. Все с удивлением посмотрели на меня. Я, по сути, бросал вызов Саймону и не только ему. Оукли был видной персоной в городе, помогал маршалу, и многое зависело от него. Но это меня не смутило – что-то заставило поднять руку и, предложив ночлег Генри, навлечь на себя гнев Саймона.
Мы вышли из салуна, провожаемые удивленными взглядами.
Мне пришлось вести лошадь под уздцы, так как Генри прибыл в город пешим пешим. А может, оставил коня где-то недалеко…
Я пригляделся к нему. В глаза бросалась походка - он будто перекатывался с пятки на носок, но шел быстро и бесшумно. Я усмехнулся - странный во всех отношениях человек этот Хестон.
-Что вас сюда привело? - поинтересовался я.
-Брат, - коротко ответил Генри. Увидев мой вопрошающий взгляд, он улыбнулся и добавил: - Мой брат-близнец. Он где-то в этих краях.
-Близнец?
-Да. Мы с ним похожи. – Он задумался. – Внешне…
-В смысле?
-Он… немного ненормальный, - смущенно проговорил Хестон. - Например, любит жестокости. Его любимая… шалость, скажем так – закапывать людей заживо.
-Боже мой… - прошептал я. – И его не поймали?
Генри усмехнулся, и усмешка эта была какой-то грустной.
-Дело в том, что он все подстраивает так, что получается, будто я - убийца. Мне уже пришлось бежать из многих городов, один раз чуть не повесили. Вот я и решил его найти, поговорить. Об Итане почти никто не слышал. Все думают, что я – преступник. А если я и говорю о своем близнеце, никто не верит. Видимо, это слишком необычно…
Мы уже подошли к моему дому – на самой окраине города. Я открыл дверь и впустил его, а сам расседлал лошадь и привязал её к коновязи – конюшне я не доверял. Один раз там уже украли трех лошадей, и после этого мало кто пользовался её услугами.
-Спасибо за то, что приютили, - скромно поблагодарил Генри. – Вы живете не один? – Он кивнул на две кровати, стоящие в углах комнаты.
-А, да… Со мной живет младший брат, Ник. Он сейчас у врача. Ник часто болеет, так что приходится возить его к доктору, который живет чуть ли не в ста милях отсюда. Вы можете пока спать на его кровати.
Он кивнул и, сняв лишь пиджак, улегся в кровать; я последовал его примеру.
-А как вам удалось так перехитрить Саймона? – поинтересовался я.
-Ну, я давно знаю такой прием. Увидел, как его проделал один индеец и повторил. Помогло.
Глаза сами собой закрылись, и я быстро уснул.
Проснувшись следующим утром, я по свету в окне понял, что уже девять часов утра. Генри еще спал. Я встал и пошел к коню. Он приветствовал меня радостным ржанием и принялся тыкаться в бок.
Когда я, почистив коня и набрав из ручья воды, заглянул в дом, Хестон все еще спал.
Проснулся он лишь спустя полчаса. Видимо, для него это было обычное время для подъема. Еще не полностью проснувшийся и с взъерошенными волосами, он сразу направился к ручью, проигнорировав ведро с водой. Вернулся он совершенно другим – бодрым, веселым и ухоженным, лишь на голове волосы все еще были взъерошены. Но это, кажется, было обычное состояние его шевелюры.
При свете дня я смог рассмотреть Генри лучше. Зеленые веселые глаза светились задорным огоньком, а взгляд был проницательным, с какой-то еле заметной грустной искоркой. Черные, не очень длинные волосы немного вились. Ему было лет тридцать, но волосы на висках уже начинали седеть. Он был высоким и стройным, голос – глубоким и приятным. «Именно такой нравится женщинам» - подумал я.
Но больше всего запоминалось выражение его лица. Генри будто спрашивал: «Да? Неужели?» - правая бровь вопросительно приподнята, на губах застыла полуулыбка. Как я понял позже, эта странная полуулыбка не исчезала даже тогда, когда он говорил о чем-то серьезном.
«Интересный человек, заключил я. – Хотя и странный немного».
 
Верх