• Не нравится снег? Нажмите чтобы выключить:

Легенды и мифы

DeletedUser

Гость
Если спросить любого прохожего: "Каким он видит настоящего ковбоя", - то тот без труда сразу скажет: "Белый человек в шляпе и с парой пистолетов, верхом на коне гонится с лассо за табуном диких мустангов". Примерно это будет звучать именно так.

Отчасти это правда. Но только отчасти.

Образ ковбоя с Дикого Запада навеян, в большинстве своем, героями многочисленных голливудских фильмов. Эдакий удалой парень, без напряга расстреливающий десяток-другой плохих парней, при этом даже не перезаряжая шестизарядные кольты, а затем удаляющийся на гнедом коне в даль американских прерий.

На самом деле все было совсем не так:

Миф №1
Первым различием между кино и реальностью был расовый признак. Группу безусловно белых американских ковбоев в значительной степени разбавляли ковбои черного и желтоватого цвета. Не всегда звучала и американская речь. Зачастую это был испанский язык.

Примерно каждый седьмой ковбой оказывался выходцем из Африки. Среди них были и такие знаменитые, как Нэт Лав и Джон Уар. Также было много коренных жителей материка - индейцев и мексиканцев.

Но создатели кинолент имели свои собственные взгляды. В Голливуде не было места цветным. Американские домохозяйки хотели видеть героя белым, а отцы ставили в пример детям благородство белого человека - следовательно, остались только белые. Вот так возник один из наиболее ярких мифов современной культуры, и, надо сказать, в этом была своя правда.

Кроме того, не стоит забывать, что в самом "ковбойском" штате - Техасе - до сих пор ковбоями считаются белые, и немного мексиканцы.

Миф №2
Второй, не менее распространенной легендой, также навеянной Голливудом, стали ковбойские перестрелки.

Как эффектно выглядят ковбойские дуэли! Два человека посреди городской улицы выясняют свои отношения при помощи пистолетов, а толпа сограждан наблюдает за этим событием, окружив дуэлянтов.

Однако в настоящей жизни все было прозаичнее. Ковбои редко устраивали подобные зрелища. Да и вообще относились к своей собственной жизни очень внимательно. Просто так пистолет из кобуры появлялся на свет довольно редко.

Пистолеты ковбою были нужны, но ими он пользовался для того, чтобы сбивать гурты, подгонять отстающих от стада животных, направлять вожака стада в нужном направлении, если тот не хотел подчиняться более гуманным методам.

Миф №3
В большинстве голливудских и прочих фильмах про Дикий Запад главный герой, как правило, обладает набором роскошного оружия.

Изящно и быстро извлекается на свет хромированный, сверкающий на солнце Smit&Wesson с костяной или полированного дерева рукоятью.

К сожалению - это тоже не более чем легенда. Такое оружие было не свойственно ковбою. Дорогие пистолеты производились в любые времена, но ковбою было не по средствам иметь их. Использовались пистолеты дешевых моделей, зачастую устаревших образцов (подробнее смотри раздел "ОРУЖИЕ").

Виртуозное владение оружием, безусловно, выглядит красиво, но в реальной жизни использовалось крайне редко, и было скорее лишь элементом шоу во время цирковых выступлений Буффало Билла. Эффектно крутить пистолеты умел не каждый ковбой - это не было нужно.

Скоростная стрельба, удерживая курок в нажатом положении и отводя лишь "собачку", тоже из серии легенд. На самом деле такие трюки были довольно опасны. Так как пистолеты были дешевые, от перегрева мог случиться перекос барабана, и в этом случае стрелок рисковал остаться без пальцев. Кроме того, точная стрельба пистолетов оставляла желать лучшего, а при таком способе стрельбы шансы попасть в цель снижались еще процентов на 50
 

DeletedUser

Гость
Краткая история Дикого Запада





На диком востоке жили не менее дикие кацапы. А на Западе они, слава Богу, не жили. И именно поэтому наша тема сегодня - дикий Запад. Итак, на диком Западе, где никогда не жили дикие кацапы, жили индейцы. Тоже, конечно, дикие. Но благородные. Жили индейцы недолго, потому что объединялись в племена. А в племена они объединялись для того, чтобы время от времени ходить мочить другие племена. Это было неприятным, но обязательным ритуалом перед церемонией раскуривания трубки мира. Сразу после предварительного мочилова все индейские воины садились в кружочек возле костра, курили и киряли. Племя могикан выращивало самую лучшую траву для трубки мира. Другие племена очень любили курить трубку мира с могиканами. Поэтому могикан ходили мочить чаще всех. В конце концов дошло до того, что в живых остался только один могиканин - великий вождь Чингачгук, который не умел выращивать могиканскую травку (за него это делали беспощадно эксплуатируемые рядовые могикане). Как только всех, кроме Чингачгука, убили, соседние племена сразу потеряли интерес мочить могикан. Несчастный Чингачгук лазил по прериям и объявлял войну то тому, то другому племени, но все уже знали о том, что секрет травки потерян, и Чингачгука никто мочить не хотел. Великий вождь без трубки мира и мочилова совсем загрустил, расстроился и убил себя томагавком.



Кроме мочилова и трубки мира, индейцы очень любили зарывать топор войны. Но поскольку карту рисовать они не умели, ни один топор потом так и не нашли. Потому что их там уже не было. Время от времени в гости к краснокожим индейцам приезжали краснорожие кацапы. Кацапы прятались за кактусами и смотрели, куда индеец зарывает топор войны. Когда индеец закапывал топор, кацапы тихонько вылезали и выкапывали топор. Из этого топора кацапы варили себе кашу. После каши из индейского топора кацапы обычно умирали, потому что топоры у индейцев были отравленные. Индейцы приходили и срезали у мертвых кацапов скальпы. По свидетельству знаменитого историка-эмигранта Владимира Виннетовича, только у одного вождя Оцеолы на поясе висело до десяти бородатых скальпов. Однако кацапы кацапами, а топоры пропадали. В конце концов, индейцы поняли, что зарывать еще годные к употреблению топоры экономически невыгодно, и стали зарывать в землю картошку. Картошка тоже пропадала. Но на три месяца позже.



Не местный путешественник Христофор Колумб увидел, как индейцы сажают картошку, привез ее в Европу и тоже посадил. Родина не поняла прикола и посадила Колумба. Потом, через много лет, картошку посадили и в Беларуси. Теперь там сажают всех. Но картошку - только на три месяца. Кроме картошки, индейцы разводили петухов и приезжих европейцев. Каждый индейский петух, достигнув половой зрелости, петушил других петухов. Другие петухи, естественно, петушили самого петуха. Через неделю после оплодотворения индейский петух рожал еще несколько будущих петухов, так что поголовье петухов у индейцев стремительно увеличивалось. Кур индейцы не разводили, потому что у кур не было ярких перьев. Родившего петуха индейцы сразу же убивали, предварительно отпетушив всем племенем, выдирали у него из хвоста самые красивые перья и вставляли их в голову какому-нибудь молодому воину, предварительно отпетушив и его. Поскольку петухи рожали часто, молодых воинов петушили почти каждый день. Но воины терпели, ведь перья в голове существенно поднимали их престиж. Достигнув восемнадцати перьев в голове, молодой воин считался мужчиной и уже мог сам петушить молодых воинов. Этот обряд назывался посвящением. Труднее всего приходилось вождю. Его петушили больше всех. Убитых петухов с выдранными хвостами индейцы вечером зарывали на тропе войны. Но утром их уже не было. Потому что ночью из-за кактусов вылезали краснорожие кацапы, выкапывали петухов и варили из них кашу. От каши из петухов кацапы тоже умирали, потому что петухи у индейцев тоже были отравленные.



Больше всего индейцы любили разводить приезжих европейцев. Всего за ведро песка тупые европейцы давали бутылку "Старокацапской" или совсем новенький шарфик "Динамо". Песка на Диком западе было много, и индейцы приносили его тоннами. Европейцы поняли, что им столько не увезти, обиделись, поймали двух индейских вождей и закормили их до смерти бутербродами с горчицей. Индейцы на это не обиделись, но все равно сняли с европейцев скальпы и закопали их на тропе войны. Утром европейцы пришли к индейцам, извинились и попросили отдать скальпы. Однако скальпов уже не было. Потому что ночью из-за кактусов вылезли краснорожие кацапы, выкопали скальпы и сварили из них себе кашу. Как вы понимаете, наутро кацапы все, как один, поумирали, потому что скальпы, естественно, тоже были отравленные.



Не получив назад своих скальпов, европейцы очень обиделись и начали войну с индейцами. Воевать с индейцами оказалось довольно сложно, потому что племя команчей моталось по горам на одноименных велосипедах, а у апачей были даже одноименные вертолеты. Вертолеты, правда, не работали, потому что единственному механику стрелой башенного крана выбило левый глаз, а другого у него и не было. Индейцы сиу вообще носили ирокезы и были панками, так что им все было по барабану. И поняли европейцы, что такой народ непобедим. Поэтому темной ночью они убили всех индейских петухов и закопали их на тропе войны. Утром индейцы встали, увидели, что петухов не осталось, и расстроились. Потому что без петухов ни один молодой воин так и не смог бы стать мужчиной. Поняв, что золотой век индейства прошел, индейцы съели всю картошку, с горя перепетушили всех европейцев и сдались в плен. Европейцы посадили индейцев в гетто, и война закончилась.



Но смерти все равно продолжались. Ведь ночью из-за кактусов вылезли краснорожие кацапы, выкопали всех отравленных индейских петухов и сварили себе кашу. Однако, хватит о приятном...

Источник http://free-dos.fatal.ru/tchtivo/history_of_west.html
 

DeletedUser3092

Гость
Блин! Ты задолбал со своей ФСБой!!!! Ты что Мата Хари?
 

DeletedUser

Гость
про пони экспресс

История пони-экспресс...

Клянусь не употреблять алкоголя,
не сквернословить и не вступать в драки и ссоры с другими служащими компании.
Клянусь никогда не обращаться жестоко с лошадьми.
Клянусь выполнять свои обязанности честно и с полной отдачей.
И да поможет мне Бог.
из клятвы курьера «Пони-Экспресса»

Мало какая история была такой краткой и такой яркой.
Это был самый героический бизнес, какой можно выдумать, и – самый неуспешный.
Почтовая служба Пони-Экспресс просуществовала всего полтора года, и навсегда стала легендой Дикого Запада.
***
Дороги были столь плохо проходимы и опасны, что любые вести - хоть письма родных, хоть правительственные распоряжения - шли месяцами. Свежим считалось письмо, отправленное с Востока полгода назад.
Постепенно к 1860 году срок доставки почты дилижансом удалось сократить до 25 дней.

Тогда-то и родилась идея легкой конной экспресс-почты.
***
Автор идеи Пони-Экспресса Бенджамин Фиклин работал в «Russell, Majors & Waddell», где был управляющим маршрутами. В 1854 году он сопровождал сенатора от Калифорнии Уильяма Гвина в Вашингтон. Во время долгого пути Фиклин поделился с сенатором, председателем комитета по делам почт и дорог, своей идеей организации быстрого почтового сообщения между восточным и западным побережьем. Сенатору понравился план, но ему более пяти лет не удавалось уговорить своих коллег одобрить его. Телеграмму от Гвина, в которой сенатор говорил, что ему удалось добиться для компании контракта с властями штата на экспресс-доставку почты, совладелец компании Уильям Расселл получил лишь в январе 1860 года.
***
По условиям предложенного Калифорнией конракта почту следовало доставлять из Сент-Джозефа, Миссури (крайней точки, до которой были дотянуты железная дорога и телеграф) в Сакраменто в срок не более 10 дней, и начать эту работу не позднее апреля 1860 года.
Рассел и Фиклин в эти сжатые сроки уложились.

В течение двух месяцев они разработали маршрут, набрали 120 всадников и закупили 500 низкорослых полудиких мустангов, которых ловили в степях и наскоро объезжали. Всего за два месяца на пути протяженностью в 2 тысячи миль (3,106 км) через каждые 10-15 миль – максимальном расстоянии, которое может преодолеть лошадь на полном галопе - они построили станции, на которых менялись лошади и курьеры.

В конце марта 1860 года газеты на обоих берегах оповестили публику:
«Внимание, новая почтовая компания доставит ваше письмо из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 10 дней».

Вот как написан день первой отправки в статье "Сага о пони-экспрессе".
« На главной площади Сен-Джозефа собралась толпа, оркестр играл марш "Вот идет завоеватель", а женщины посылали воздушные поцелуи первому курьеру вертевшемуся на своем бешеном мустанге. Молодежь зажгла костер, на который налетела пожарная команда, но узнав, в чем дело, пожарники забыли про костер и присоединились ко всеобщему торжеству.»

3 апреля 1860 года, одновременно из Сент-Джозефа и Сакраменто отправились в путь первые курьеры компании «Central Overland California and Pikes Peak Express Company». Название было громоздким, и мгновенно сократилось до удобного и простого : Пони-Экспресс. Первая почта для Запада состояла из 49 писем, 5 депеш и нескольких газет, напечатанных на специальной облегченной бумаге - ведь от веса всадника, груза и лошади зависела скорость доставки. Стоило почтовое отправление 10 долларов за унцию (31 грамм).
***
Появились обьявления :
«Требуются худощавые молодые люди не старше 18 лет и не тяжелее 65 килограммов, опытные наездники, готовые каждый день смотреть смерти в глаза. Предпочтение отдаётся сиротам. Оплата — 25 долларов в неделю».

... но вообще-то люди там были отпетые. Другие не выживали.

Не все из них были паиньками. Смотрителем одной из станций был эмигрант Жюль Рене ( в честь него станция была названа Джулисберг). приехав туда в проверкой. Бенджамин Финклин выяснил, что тот ведет двойную бухгалтерию, скрывая доходы. Фиклин вернулся и выслал на станцию замену, предложив финансово креативному смотрителю убраться восвояси. Но тот не пожелал сдавать пост, и встретил сменщика ружейными выстрелами. Взбешенный Финклин прискакал на станцию и собственноручно повесил француза на ближайшем суку. Того спасли приятели, чудом успев вынуть полуживого из петли. Впрочем, характер человека - это его судьба : вскоре Рене состоварищи напал на свою бывшую станцию и в перестрелке был убит.
.
"Клянусь не употреблять алкоголя,не сквернословить и не вступать в драки и ссоры ...
Клянусь выполнять свои обязанности честно и с полной отдачей" - гласила клятва, которую давали все курьеры Пони-Экспресса.
Когда английский путешественник сэр Ричард Бартон познакомился с этими курьерами, он записал в своих путевых заметках что нет людей, которые бы больше пили, дрались и сквернословили, чем они. Но задача "почта должна быть доставлена любой ценой" - выполнялась ими именно так : любой ценой.
В этом они были и всегда будут достойны восхищения.
***
Снаряжение курьера состояло из двух револьверов Кольт,бляхи
охотничьего ножа и седельной сумки, называемой мочилла (mochilla)

На каждом углу сумки находилось по одному запирающемуся на замок карману – кантине (cantina), куда, собственно, и помещался почтовый груз. Три кармана мочилы были заперты на ключ, который хранился только у почмейстеров в начале и конце маршрута. Четвертый карман с местной почтой был открыт. Вес мочилы не превышал 20 фунтов (10 килограмм). Депеши и новости, принимаемые по телеграфу в Сент-Джозефе, и требующие переправления на Запад, печатались на специальной облегчённой бумаге.
***
На каждой станции курьер имел ровно две минуты. Он спешивался, снимал с седла мочиллу, перекидывал ее на свежую лошадь, вскакивал в седло и мчался дальше.

Лошадь делала один перегон - 15 миль, максимальное возможное расстояние галопом чтобы не загнать ее, курьер - от 3 до 5 перегонов.

Полковник Ричард Додж, много путешествовавший по Равнинам, и являвшийся общепризнанным специалистом по мустангам и индейским пони писал о выбранных для почты лошадях : «…в высоту они едва достигают четырнадцати локтей... в кости скорее легки, чем тяжелы, с хорошими ногами, прямыми плечами, короткой сильной спиной и округлым туловищем. В них почти не видно проявлений породистой крови, за исключением острых, подвижных ушей, и ясных смышленых глаз... …Объем работы, который он может выполнить и расстояние, которое он способен покрыть, ставят его на один уровень с лучшими из арабских скакунов».
Мустангов для пони экспресса объезжали профессиональные ковбои. Критерий был простой: если ковбой мог вывести лошадь из загона и она при этом не сносила ему копытом голову, такая лошадь считалась объезженной.
Мустанги не подводили своих курьеров. Раненый двумя стрелами жеребец Блек Билли привёз своего потерявшего сознание седока и почту к конечному пункту маршрута. Уже оседланный мустанг Америкэн Бой просто убежал от своего седока, не успевшего вскочить в седло. Америкэн Бой продела путь самостоятельно, в положенный срок доставив сумку на следующую станцию.
***
Бывший речной лоцман и дезертир из Армии Конфедерации 25летний Сэм Клеменс описал свою случайную встречу с курьером Пони-Экспресс так :
« Далеко на пустом горизонте прерии показался черный росчерк. Секунды через две стало ясно, что это лошадь и всадник летят, ныряя в холмах, исчезая и появляясь. Их фигурки становились все отчетливей. Несся отдаленный топот и короткие крики: "Хой, хой !". Лошадь и всадник промелькнули мимо наших возбужденных лиц и полетели дальше, как отставший порыв ветра, догоняющий шторм. Все это произошло так молниеносно, что казалось вспышкой разгоряченного воображения, и если бы не белые хлопья пены, которые пузырились и оседали на тюке с почтой, после того как исчезли на миг мелькнувший всадник и его конь, мы, пожалуй, решили бы, что это нам просто померещилось.» "Налегке"(Roughing It!), 1872
Парень, в Небраске у Мутного ручья видевший курьера, вырос и стал Марком Твеном, но это уже совсем другая история.
***
Уже упоминавшаяся "Сага о пони-экспрессе" :
«Его почта пришла на пароходе поздно вечером, поэтому из Сакраменто он выехал ночью, в темноте. Тем не менее, на своих трех мустангах он довольно легко проделал путь в 50 миль до Фолсона, хотя в темноте всаднику почти ничего не остается, как только полагаться на инстинкт лошади. Но следующий этап был ужасным. До пункта его конечного направления, тропа на протяжении 25 миль поднималась круто вверх на высоту 800 метров. На перевале была ледяная слякоть и ветер. И на пути вниз его лошадь дважды падала. Весь мокрый, в грязи и тяжелых ушибах Сэм закончил свой маршрут, проделав больше 100 миль ночью, карабкаясь по склонам Сьерры, за 4 часа и три минуты. За это время он сменил 8 лошадей. Когда его сменщик Уоррен Эпсон спросил: "Тяжелый был маршрут, Сэм?", тот ответил: "Нет, до тяжелого, пожалуй, не дотягивает".
***
Путь курьера в западном направлении выглядел так: от Сент-Джозефа до Мэрисвилля, штат Канзас, оттуда – на северо-восток до форта Кирни в Небраске, далее – в форт Ларами в Вайоминге, затем через Южный проход до форта Бриджер, а из него – в Солт-Лейк-Сити, территория Юта. Из Солт-Лейк-Сити курьер через Великий бассейн, Юта-Невадскую пустыню и Сьерра-Неваду двигался до Сакраменто. Здесь маршрут «Пони-Экспресса» заканчивался, почта на пароходе отправлялась по реке Сакраменто в Сан-Франциско, но если курьер опаздывал на пароход, то ему приходилось самому отвозить почту в Сан-Франциско. По тому же маршруту курьеры двигались на восток.
***
Немалое мужество требовалось от смотрителей станций.
Они были совершенно одни на диких территориях, по которым проносились одинокие головорезы, банды-десперадос, индейцы, воевавшие если не с белыми, то между собой.

Зачастую станция представляла собой просто сарай или навес; на многие из них даже вода завозилась специально.
***
Курьеру Биллу Тейту было всего 14 лет. Ему выпало доставлять почту в разгар войны с индейскими племенами. Билл много раз уходил от погони, поскольку мустанги, которых кормили овсом, были резвее индейских лошадей, довольствовавшихся только травой. Однажды индейцы окружили его; Тейт сражался до последнего и был убит. Уже падая с лошади, он прихватил с собой почтовую сумку и прикрыл её своим телом. В знак уважения к отваге мальчика индейцы положили мочиллу снова на седло, снабдили её знаком неприкосновенности и отпустили мустанга. Через несколько часов лошадь без седока сама привезла почту к месту назначения.

Легедарный Пони Боб (Роберт Хэслом) прискакав к станции, увидел, что она сожжена, а лошади угнаны. Для него это означало не только двинуться в путь дальше, но и на усталой лошади. Пони Боб знал, что в довереной ему почте находится инагуарационная речь Авраама Линкольна.
Вскоре его стали настигать индейцы, и среди погони он увидел станционных мустангов. Он мог уйти от индейских лошадей, но вряд ли от "своих". Тогда он принял решение, давшееся ему, полагаю, тяжело : он стал стрелять по станционным пони.
Ему удалось уйти. Раненый стрелой в плечо, многократно теряя сознание, он проделал путь в общей сложности около 400 миль, в том числе и через перевалы, и добрался до станции.

За полтора года своего существования Пони-Экспресс погибло 17 курьеров (каждый шестой), доставлено около 40 тыс. грузов почты и утеряна всего одна драгоценная сумка с почтой.

Впрочем, история сохранила нам и милые детали. Курьер Джонни Фрай договорился с хозяйками, что жили поблизости от конной тропы, и те стали специально для него печь необычные пончики — с дыркой посредине. Заслышав крик «Хой!», хозяйка выскакивала на крыльцо и протягивала пышку, которую Джонни на скаку нанизывал на палец. Объев её по кругу, основание, соприкасавшееся с грязным пальцем, Джонни выбрасывал. Если, конечно, не был слишком голоден. Согласно этой истории легенде, таким образом появились американские донатсы.
***
Из-за дорогих подготовительных работ и бандитских нападений Рассел и Фиклин на каждом письме теряли до 20 долларов. Они вложили в организацию работы 90 тысяч, а потеряли 200 тысяч.
Но не только, и не столько это убило первую трансконтинентальную курьерскую службу. Её убил технический прогресс.
Телеграф наступал.

С марта 1861 года «Пони-Экспресс» уже курсировал по сокращенному маршруту, а 26 октября того же года – спустя два дня после соединения Трансконтинентального телеграфа в Солт-Лейк-Сити - было объявлено о прекращении его существования.
Последний раз курьер «Пони-Экспресса» отправился в путь 21 ноября 1861 года.
Американское правительство, получив сведения, что Пони-Экспресс разорилась, обратилось к еще одному грузоперевозчику Запада. С ним заключили правительственный контракт с условием, что будет использовать не южный, а уже обустроенный Пони-Экспрессом центральный тракт.
А создатели Пони-Экспресса стояли и смотрели, как другому достаются плоды их усилий. И как разлетаются в прах их мечты.
*
А нам остался Пони-Экспресс - легенда Дикого Запада, история о героях, романтиках и сумасбродах, грязных, пьющих и сквернословящих, твердо знавших : "Почта должна быть доставлена любой ценой".
 
Верх