Ковбойский обоз...

DeletedUser

Гость
Пищевой обоз (The Chuck Wagon)


Перевод: JBravo

Время расцвета больших перегонов продолжалось недолго и заняло около 20 лет, начиная с окончания Войны Севера и Юга до середины 1880-х годов. Однако за этот короткий период примерно 10 миллионов голов крупнорогатого скота кочевала по перегонным путям от Техаса до железнодорожных станций в Канзасе и Миссури. Многие преодолевали расстояния от Мексики до Канады.

В то время ковбоям приходилось выходить в долгий путь лишь с тем, что помещалось у него на седле - это создавало значительный дискомфорт в период перегона и значительно осложняло работу. Очень скоро важным атрибутом группы ковбоев во время перегонов стал, так называемая, пищевой обоз (амер. chuck wagon), в котором находилось все, что могло понадобиться группе из 10 человек в период примерно пяти месяцев в путешествии по прериям. Основой для этого обоза послужила широкобазная, прочная армейская телега.


Идея создания и дизайн такого обоза принадлежит крупному скотовладельцу Чарльзу Гуднайту (Charles Goodnight), который заказал в 1866 году изготовить обоз для своей перегонной команды ковбоев из запасного армейского обоза. Выбор пал именно на этот тип транспортного средства в основном из-за его усиленных металлических осей, способных выдерживать большие нагрузки.

К классическому корпусу обоза, который вмещал такие вещи, как запас продовольствия и скатанные постельные наборы, Гуднайт добавил три вещи, которые, в общем, не были новостью, и были уже испытаны в работе: с одной стороны прикручена бочка с двухдневным запасом воды, с другой – тяжелый ящик с инструментами, а также добавлены дуги из гнутого дерева для тента, защищающего от дождей и палящего солнца.

Однако самым главным нововведением Гуднайта, сделавшим обоз уникальным в тот момент, а в последствии послужившим прототипом для последующих полноценных обозов, стал разработанный и установленный ящик для хранения еды. Размещенный в задней части обоза, лицевой частью развернутой назад, он имел закрывающий щит, прикрепленный на петлях, который в опущенном состоянии опирался на складную ногу и становился полноценным рабочим столом (виден на боковом изображении). Аналогично письменным столам Викторианской эпохи, ящик оборудован, подобно пчелиным сотам, выдвижными ящиками и нишами (вид сзади). Здесь и в нижнем багажном отделении повар хранит свою утварь и всякую еду, которая может ему понадобиться в течение дня. Обычный порядок показан на рисунке, где ниши заняты наиболее типичными вещами для ковбойской команды – кофейник, бутылка виски. Последнее средство часто использовалось поваром в качестве лекарства (к которому, как известно, повара были особенно пристрастны). Над нишами расположены выдвижные ящики, в которых находилась комбинация набора первой помощи и всего прочего, от хлористой ртути (каломель - использовался в качестве антисептика и противомикробного препарата, а также для дезинфекции одежы и постельных принадлежностей) до швейных игл. К боковой стенке ящика была прикручена железная кофемолка

Дизайн Гуднайта был настолько практичным и удачным, что скотоводческие предприятия по всему Западу стали имитировать его, используя переоборудованные фермерские повозки и армейские обозы. Неизбежно идея приобрела коммерческий характер, и пищевая повозка стала обычным продуктом, производимым большинством изготовителей повозок и экипажей, включая и знаменитую компанию Студебекер (The Studebaker Company), которая продавала их от 75 до 100 долларов за штуку.

В мире экипажестроения Студебекер мог быть курицей, несущей золотые яйца, выпуская эти обозы, но компания была не едиственной. Студебекеру противостояли Митчел Вагон Компани ( The Mitchell wagon company) в Расине, шатат Висконсин, и Олд Хикори Вагон Компани (The Old Hickory wagon company) в Луисвилле, штат Кентуки, которые также были основаны на заре великих перегонов. Образованная в 1834, Митчел и Льюис Компани (The Mitchell and Lewis Company) претендовал на статус самой старой экипажестроительной фабрики в Америке.

Еще одной компанией, производящей обозы, стала Мулайн Вагон Компани (The Moline Wagon Company), основанная Джеймсом Ферстом (James First). Начал Ферст с продажи запасных частей и мелкого ремонта обозов в начале 1850-х годов. К 1854 году. с помощью нанятых рабочих, Ферст производил уже до десяти обозов в неделю. В 1869, Ферст объеденился с Розенфилдом (Rosenfield) и Чарльзом Бенсером (Charles Benser) для образования Мулайн Вагон Компани. Более одного миллиона обозов этой компании использовалось вплоть до 1909 года. Количество рабочих компании составляло 500 человек. Рекламный слоган компании гласил, что они могут выпускать новый обоз каждые 30 минут. Таким образом, далеко не каждый пищевой обоз, бороздивший просторы Америки, бы произведен компанией Студебекр, что развенчивает один из мифов Дикого Запада.
 

DeletedUser

Гость
Обозный этикет...

С самого начала, как скот начали перегонять на дальние расстояния, самое ценное, что было в команде - это повар. Как правило, он умел не только готовить, но и править телегой (chack wagon). Он нес ответственность как за сам обоз, так и за все, что в нем находилось. Но готовка оплачивалась гораздо выше, чем другие обязанности перегонщиков, так как успех предприятия сильно зависел от повара. Обычный ковбой получал около доллара в день, в то время как повар получал в два раза больше.

В связи с такой исключительностью поваров сформировался некий свод правил, которых придерживались ковбои в ходе своей работы:

Ковбоям запрещалось есть с стола обоза.

Ковбои никогда не проезжали на лошади по "кухне" /пространству, отведенному под готовку/

Ковбои всегда ездили по ветру от обоза, чтобы дорожная пыль не попала на еду.
 
Верх