Вестерны

DeletedUser

Гость
жанр вестерн возник в самом начале xx в., то есть сразу после окончания эпохи дикого запада. наибольшей популярностью пользуются фильмы в жанре вестерн, однако к этому жанру можно отнести также художественные книги, картины и многое другое, включая и компьютерные игры. на формирование этого жанра огромное влияние оказали всевозможные «шоу дикого запада», популярные в сша и европе на рубеже xix — xx вв. самым известным из этих шоу было шоу буффало билла.

первый фильм в жанре вестерн был снят в 1903 г. и назывался «большое ограбление поезда». после этого появились еще сотни фильмов. вестерны прославили великое множество актеров, в том числе джона уэйна и клинта иствуда.

это интересно: музыку ко многим вестернам написал русский эмигрант дмитрий темкин. он же был продюсером известного вестерна «золото мак-кенны».

типичный для вестерна конфликт — это борьба живущих по старинке людей против общественных перемен. например, в вестернах часто можно увидеть борьбу индейцев против белых поселенцев. основная тема вестернов менялась с течением времени. так, фильмы, снятые в середине века, превозносили такие ценности, как честь, верность долгу и самопожертвование. вестерны 1960-1970-х гг. более реалистичны. они часто воспевают героя-бунтаря и выставляют напоказ жестокость и цинизм жизни на диком западе.

существует множество разновидностей вестерна. классический вестерн обычно повествует о похождениях отважного ковбоя или «ганфайтера». этот герой прекрасно стреляет из револьвера, носит широкополую шляпу и шпоры, всю жизнь ездит на одной и той же лошади и обладает полным набором положительных качеств «типичного американца». ему противостоят кровожадные индейцы или всевозможные бандиты, чаще всего мексиканцы.


«большое ограбление поезда» — самый первый вестерн.спагетти-вестерны снимались в италии в 1960-1970 гг. от классических голливудских вестернов их отличает меньший размер бюджета и большее количество трупов на экране. самые известные и талантливые спагетти-вестерны были сняты режиссером серджио леоне.

«остерны», или «красные вестерны», снимались в ссср и коммунистических странах восточной европы. в отличие от голливудских «вестернов», индейцы в них изображались не злодеями, а благородными воинами. югославский актер гойко митич сыграл индейского вождя в десятках «красных вестернов». из «красных вестернов» вырос особый жанр фильмов про гражданскую войну в россии, самыми известными из которых являются «неуловимые мстители» и «белое солнце пустыни». начиная с 1970-х гг. тема благородного индейца, противостоящего злым и алчным «бледнолицым», стала типичной и для голливудских вестернов.

комедийные вестерны обычно высмеивают клише, типичные для классических вестернов. особенно много таких пародий снимается в европе. самые знаменитые из них — чехословацкий фильм «лимонадный джо» и немецкая кинокартина «мокасины маниту».

из числа научно-фантастических вестернов можно выделить блокбастер «дикий, дикий вест» с уиллом смитом, хотя в этом фильме много элементов, типичных для вестерна комедийного.

(с)пёрто
 
Последнее редактирование модератором:

DeletedUser

Гость
конечно же в вестернах кое что приукрасили....
 

DeletedUser

Гость
вот =) русские везде) "в каждом есть частичка россии"©
 

DeletedUser

Гость
а у кого-нидь есть любимые вестерны? а то мне кроме "человек с бульвара каппуцинов", "плохой, хороший, злой" и "джек-молния" ничего не припоминается)
 

DeletedUser

Гость
есть еще золото макенны..... и этот, милый французский фильм "красное солнце"....
 

DeletedUser

Гость
"За пригоршню доллоров" да и все фильмы с Клинтом Иствудом просто супер. Считаю классикой.
 

DeletedUser

Гость
У меня в локалке просто вестерн-бум)) Видно кто-то тоже в Вест играть начал))
Список вестернов ГДРовских:Белые Волки / Weisse Wolfe,Вождь Белое Перо / Der Scout,Сыновья Большой Медведицы / Die Sohne der grossen Barin,След Сокола / Spur des Falken,Оцеола. Правая рука возмездия / Osceola. Die rechte Hand der Vergeltung,Ульзана / Ulzana,Текумзе / Tekumze.

Ковбои / The Cowboys

Лихорадка Прерии (2008 год с Кевином Сорбо(геракла помните?)))
 

DeletedUser

Гость
Давно увлекаюсь вестернами, коллекция у меня не хилая, и постоянно ее расширяю, о некоторых отписываюсь у себя на сайте, если кому интересно читайте, может и себе что-то подберете...
 

Armato

я опытный игрок
ЖАНР ВЕСТЕРНА
Вестерны на самом деле являются одной из жанровых разновидностей приключенческого фильма. Популярный американский актер Клинт Иствуд, прославившийся как раз в вестернах, заметил, что американцы придумали в искусстве три вещи: вестерны, джаз и блюз. Действительно, вестерны — чисто американское явление. Конечно, можно обнаружить перекличку вестернов с самурайскими фильмами («дзидайгэки», особенно «кэнгэки» по японской терминологии), тем более, что авторы вестернов иногда использовали сюжеты этих лент, перенося действие в Америку второй половины XIX века. Два популярных вестерна «Великолепная семерка» (1960) Джона Стёрджеса и «За пригоршню долларов» (1964) Серджо Леоне являются вариациями лент Акиры Куросавы «Семь самураев» и «Телохранитель». А английский режиссер Теренс Янг включил в свой фильм «Красное солнце» (1970) образ самурая, оказавшегося на Диком Западе в 1871 году, роль которого исполнил Тосиро Мифунэ, актер Куросавы.
Вестерны следует определять по времени происходящего, по тематике картины. Любые другие новообразования в стиле вестерна (например, советские приключенческие фильмы историко-революционной направленности, так называемые «истерны») все-таки не могут быть отнесены к этому жанру. Непременным условием вестерна является развертывание действия на Диком Западе, который завоевывался и осваивался переселенцами, направляющимися в глубь континента по пути к Тихоокеанскому побережью и к сопредельной Мексике. Одна из эпических, масштабных лент так и называлась: «Как был завоеван Запад» (1962) Джона Форда, Генри Хэтауэя и Джорджа Маршалла.
Истоки вестерна нужно искать, разумеется, в американской литературе прошлого века, в произведениях Фенимора Купера, Майн Рида, Ф. Брет-Гарта. Благородные следопыты, сохраняющие достоинство последние из могикан, бесшабашные покорители прерий, лихие ковбои, вооруженные и очень опасные бандиты, невозмутимые шерифы, насаждающие закон вдали от цивилизации, веселые обитательницы салунов — все эти герои были романтизированы, легендаризированы, овеяны мифами в вестернах. Популярность Буффало Билла, Буча Кэссиди и Санденса Кида, Пэта Гэррета и Билли Кида, Джесси и Фрэнка Джеймса, Дока Холлидея и Уайэта Эрпа может сравниться, пожалуй, со славой знаменитых личностей Америки, начиная с ее первого президента Джорджа Вашингтона. Идеализируя и возвеличивая людей, которые в подлинной жизни не всегда были в ладах с законом, авторы вестернов прежде всего стремились воспеть американскую предприимчивость, авантюризм, безрассудство и рискованность в поступках, неунывающий оптимизм всех — от бродяг, странствующих по пустошам Запада, до упорных скотоводов, быстро пустивших корни на бесплодных землях вдали от Атлантического океана. Возможно, именно это помогло им выстоять в схватке с природой, а в первую очередь - в борьбе за социальное, человеческое выживание, самоутверждение, создание самих себя, своего образа жизни согласно «американской мечте».
Национальная мифология, прославление недолгой истории Соединенных Штатов оказались крайне необходимы в XX веке, когда Америка превращалась в первую державу мира. Вестерны появились еще до изобретения братьев Люмьер, на картинках в кинетоскопе Эдисона в 1894 году. Но отправной точкой в развитии этого жанра считается выход на экраны фильма «Большое ограбление поезда» (1903) Эдвина Стантона Портера, который, кроме того, представляет собой довольно редкое сочетание вестерна и гангстерского фильма. В те годы бандит с Запада был еще современником авторов вестернов. Спустя десятилетия в 1969 году Джордж Рой Хилл иронически воспроизвел стиль первых вестернов в прологе своей картины «Буч Кэссиди и Санденс Кид», чтобы затем рассказать трагическую историю двух отщепенцев, индивидуальностей-одиночек, вытесняемых на рубеже веков с авансцены истории, уничтоженных безжалостной системой власти, цивилизацией, хорошо отлаженным механизмом коллективного подавления.
Эпоха одиноких героев вестерна заканчивалась, хотя была искусственно продолжена до периода мексиканской революции 1910-1917 годов, когда на окраинах США, на задворках окрепшего буржуазного мира и складывающейся сверхдержавы последние американские идеалисты, изрядно изуверившиеся, потрепанные жизнью, превратившиеся в циников, как-то пытались удержаться, использовать шанс свободного существования, пребывания «вне»: вне цивилизации, вне закона, вне всего. Крах этих иллюзий запечатлен в известных вестернах «Дикая банда» (1968) Сэма Пекинпа и «Ложись, ублюдок!» / «Пригоршня динамита» (1971) Серджо Леоне. Они созданы в тот момент, когда жанр, пришедший в конце 50-х — 60-х годов в упадок (а ведь было славное прошлое — фильмы «Железный конь», 1924; «Дилижанс», 1939; «Моя дорогая Клементина», 1946; «Отправившиеся на поиски», 1956 - все Джона Форда, «Человек с Запада» Уильяма Уайлера, 1940; «Красная река» Хауарда Хоукса, 1948; «Ровно в полдень» Фреда Циннемана, 1952; «Шейн» Джорджа Стивенса, 1953, и многие другие), переосмысливался, наполнялся реальным содержанием, часто горько и беспристрастно развенчивался, выворачивался наизнанку.
Среди антимифотворцев, разрушавших ложные грезы о прекрасном Диком Западе, раскрывавших обратную сторону легендарного облика любимых героев, помимо названных Хилла, Пекинпа и Леоне, были также Артур Пенн («Маленький Большой Человек», 1970, менее удачен фильм «Излучины Миссури», 1976), Ралф Нелсон («Солдат в синем», 1970), и, безусловно, Роберт Олтмен («Маккейб и миссис Миллер», 1971, «Буффало Билл и индейцы, или Урок истории Сидящего Быка», 1976). Кстати, Пекинпа ставил и другие вестерны («Скачи по горам», 1962; «Майор Данди», 1964, «Баллада о Кейбле Хоге», 1970, «Пэт Гаррет и Билли Кид», 1973), превратившись в одного из крупных мастеров жанра. В число известных вестернов этого периода входят «Профессионалы» (1966) и «Прикуси пулю» (1975) Ричарда Брукса, «Иеремия Джонсон» (1971) Сидни Поллака, «Ковбои» (1971) Марка Райделла, «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (1972) Джона Хьюстона.
Особое место занимает творчество уже упоминавшегося итальянского режиссера Серджо Леоне, первого из европейцев покусившегося на типично американское изобретение. Его трилогия с участием Клинта Иствуда («За пригоршню долларов», 1964, «За несколько лишних долларов», 1965, «Хороший, Плохой, Злой», 1967), а также лента «Однажды на Диком Западе» (1968), признанная классикой вестерна даже американцами, и фильм «Ложись, ублюдок!» (1971) составили целую главу в истории этого жанра, вызвали массу подражаний. Именно подделки, а не замечательные картины Леоне, иронически взглянувшего на стереотипы вестерна, следовало бы назвать презрительно «спагетти-вестернами». Разнообразные «Джанго», «Они называют меня Троица», «Мое имя — Никто» и т.п. заслуживают такого определения. Не лучше этих лент многочисленные вестерны, снимаемые в ФРГ, ГДР, Югославии, Румынии.
Сам Серджо Леоне в начале 70-х годов оставил жанр вестерна и вообще режиссерскую деятельность, как бы предугадав новый кризис, наступивший несколькими годами позже. Но эстетика вестерна была своеобразно переплавлена в космических и полуфантастических феериях Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, не всерьез, порой пародийно представивших образ ковбоя в неведомых ему ранее ситуациях. Комедийная интонация проявляется и в целом ряде вестернов на рубеже 70-80-х годов: «звездный» ковбой Хэррисон Форд снялся в ленте «Парень из Сан-Франциско» (1979) опытного знатока жанра Роберта Олдрича; соавтор сценариев об Индиане Джонсе и сериала «Звездные войны» Лоренс Кэздан создал иронический вестерн «Силверадо» (1985); мастер абсурдного юмора Джон Лэндис высмеял штампы жанра в картине «Три амигос!» (1986). Правда, всех опередил главный специалист по пародиям в американском кино Мел Брукс, еще в 1973 году поставивший забавную ленту «Сверкающие седла».
На этом фоне обошедшаяся в 36 миллионов долларов ностальгическая сага «Врата рая» (1980) Майкла Чимино казалась американским зрителям анахроничной, выморочной, лишенной основного — занимательного сюжета. Потому что более-менее увлекательные вестерны с полюбившимся Клинтом Иствудом (включая его режиссерские работы «Бродяга с равнин», 1973, «Джоузи Уэйлз вне закона», 1976, «Бронко Билли», 1980, «Бледнолицый всадник», 1985) или с семейными актерскими династиями («Давно в седле» Уолтера Хилла, 1980, играют братья Кэрредин Кич, и Куэйд, «Молодые стрелки» Кристофера Кейна, 1988, в главных ролях — братья Чарли Шин и Эмилио Эстевес, сын Доналда Сазерленда — Кифер Сазерленд) еще пользовались относительным успехом.
Тем не менее на исходе 80-х годов жанр вестерна утратил свою особую популярность. По иронии судьбы это произошло в период правления администрации Рональда Рейгана, который, конечно, не был ковбоем N1, как Джон Уэйн, но любил сниматься в вестернах. Несмотря на то, что особые, почти радужные надежды возникли после появления своеобразных вестернов-драм «Танцы с волками» (1990) Кевина Костнера и «Нет прощения» / «Непрощенный» (1992) Клинта Иствуда, которые, как это ни странно, после очень большого перерыва (первым лауреатом «Оскара» среди вестернов был «Симаррон» Уэсли Рагглза, 1931) удостоились главных наград Американской киноакадемии, все-таки в 90-е годы возрождения вестерна пока еще не произошло. Может быть, правы Джордж Лукас и Стивен Спилберг, что современной компьютерной Америке нужна прежняя мифология в супермодной упаковке, необходимы «электронные вестерны» с тем же неунывающим героем, который теперь покоряет Дальний и Средний Восток, как в фильмах об Индиане Джонсе, или Дикий Космос в фантастических лентах.

С.Кудрявцев, 27.09.99
Энциклопедия Кирилла и Мефодия
 

DeletedUser

Гость
Великолепная семёрка-старый добрый вестерн!
Хорш. фильм)
 

DeletedUser4124

Гость
Мужики а........ "Поезд на Юму" Супер-фильмец, посмотрю еще раз с удовольствием...:)
 

DeletedUser18787

Гость
Спагетти-вестерн - это отдельная песня. ;)

Спагетти-вестерн – особое направление жанра вестерн, которое характеризуется прежде всего местом съемки – Италия, а также рядом киноприемов, которые отличаются от классических американских вестернов.

Интересные факты о спагетти-вестерне:

- направление спагетти-вестерн стало популярно в 60-х годах 20 века, когда тогда еще не очень известный режиссер Серджио Леоне вдруг решил пойти на определенный тактический обман и снять в Италии будто бы американский фильм. Таким образом, сняв первую часть Долларовой трилогии – фильм За пригоршню долларов, он и положил начало популярности направления спагетти-вестерна. Говорят, что до этого фильма 1964 года были сняты еще около 25-ти спагетти-вестернов, однако ни один из них так и не вышел в широкий прокат.

- первый культовый спагетти-вестерн – За пригоршню долларов, изрядно настрадался от именитого японца Куросавы. Дело в том, что Куросава заподозрил Леоне в краже сюжета Телохранителя мэтра японских самурайских фильмов. Самое интересное, что Куросава выиграл суд и получил 15 процентов кассовых сборов от фильма Серджио Леоне. Впоследствии Куросава говорил, что на фильме За пригоршню долларов он заработал больше, нежели на своем собственном Телохранителе.

- в фильмах направления спагетти-вестерн герои, в отличие от классических американских вестернов, являются архетипами. Если человек хороший – он непременно будет хорошим во всем, если он плохой – он будет плохим во всем, и, наконец, если он злой – ждите от него нескончаемой злости по ходу всего фильма. Все это наглядно продемонстрировано в лучшем по версии многих кинокритиков вестерне за всю историю кино – фильме Хороший, плохой, злой, который, кстати, является также 4-ым лучшим фильмов за всю историю по версии IMDb (после Побега из Шоушенка и двух частей Крестного Отца).

- спагетти-вестерны имеют довольно стандартные сюжеты, от которых, однако, режиссеры часто отвлекаются дабы скрасить фильм различными эстетически-выверенными кинофразами – то есть сценами с гениальной съемкой, глядя на которую зритель полностью погружается в атмосферу фильма.

- использование крупных планов – пожалуй, главная черта операторской работы во время съемок спагетти-вестернов. Дело в том, что колоритность героев спагетти-вестернов никогда не поддается сомнению, поэтому крупные планы только увеличивают уровень одностороннего характера героев и помогают зрителю четко сформировать свое отношению к тому, что должно по законам хэппи-энда происходить в фильме в дальнейшем.

- музыка – один из главных элементов в любом спагетти-вестерне. Всегда этнически патетичная, она способствует упрощению восприятия остроты моментов зрителем. Если мы видим кульминационную погоню, о непременно звучит какой-нибудь громогласный этно-марш с использованием гитары, флейты, губной гармошки и пр. Если мы видим приближающегося издалека главного героя-кибальчиша, то тут нас непременно ожидает какое-нибудь небольшое, но пафосное соло. Таким образом, музыка является повторением того, что мы видим в кадре – и это делает любой эпизод ударно-восприимчивым.

- пожалуй, самым смешным в спагетти-вестернах является то, что "ковбои” никогда не целятся, стреляя из своих револьверов, при этом всегда попадают точно в цель. В американских вестернах такого практически не встретишь.

Сегодня направлением спагетти-вестерны забыто, возможно, навсегда. Это и понятно – сейчас совсем другая эпоха, и классическое жанровое кино ушло куда-то в прошлое. На моей памяти последним более менее нашумевшим вестерном стал довольно банальный фильм с Расселом Кроу в главной роли под названием Поезд на Юму. Пожалуй, единственным, кто может возродить жанр, является страстный его поклонник Квентин Тарантино, который не раз признавался в любви к творчеству Серджио Леоне и в своих творческих целях обозначил, что хочет снять какой-нибудь вестерн.

Вообще если присмотреться к спагетти-вестернам, то мы увидим, что это своеобразная промежуточная форма между классическими американскими вестернами и японскими самурайскими фильмами. От американских вестернам спагетти-вестернам досталась сама форма – пустыня, маленькие бандитские городки, денежные разборки и пр., однако по своей смысловой составляющей спагетти-вестерн ближе к самурайским фильмам, поскольку любой спагетти-вестерн – это не очень реалистичная притча о том, как добро победило зло.

Классиком направления является, конечно, Серджио Леоне, который снял 5 самых культовых спагетти-вестернов: Долларовую трилогию, За пригоршю динамита и Однажды на Диком Западе. Эти пять фильмов и составляют золотой фонд спагетти-вестернов. Что до остальных – направление активно развивалось до конца 80-х, однако каких-то шедевральных вещей других режиссеров выделить довольно трудно.

Спагетти-вестерн появился тогда, когда в Италии баллом начинали править такие признанные мэтры кино, как Пазолини, Феллини и, к сожалению, тоже признанные мэтры Антонино и Бертолуччи. Леоне вылез из ниоткуда и, по-моему мнению, очень сильно выделился из толпы этих слишком уж вычурных экспериментаторов, показав классное массовое, при этом не лишенное интеллекта великолепно снятое кино.

Ну и конечно, спагетти-вестерн не был бы спагетти-вестерном, если бы руку к нему не приложил, возможно, самый гениальный композитор за всю историю кино Эннио Морриконе (примечательно, что Морриконе был одноклассников Леоне), саундтрек которого к фильму Хороший, плохой, злой стал бессмертным хитом.

Было время, когда спагетти-вестерны переживали свои золотые времена. Возможно, сейчас браться за этот жанр в его классическом виде просто нелепо, да и кто снимет спагетти-вестерн лучше Серджио Леоне? Возможно, единственный правильный вариант появления новых спагетти-вестернов – это новые подходы, которые могут предложить только такие оригинальные режиссеры, как Квентин Тарантино.

http://sburyy.ru/news/spagetti_vestern_kak_napravlenie_v_kino/2010-03-21-107
 
Последнее редактирование модератором:
Верх