DeletedUser
Гость
"на что годится шестизарядник? только швырнуть его противнику в лоб!"
бак робертс, охотник за головами
в массовом сознании легендарные "ганфайтеры" дикого запада устойчиво ассоциируются с револьвером. иногда с двумя револьверами. это не совсем верно. конечно, полковник кольт основательно всех подровнял. но магазинная винтовка со скобой генри поставила некоторых над другими. бак "бакшот" робертс отстреливал людей из винчестера. и неплохо зарабатывал.
совет робертса по применению "шестизарядника" был однажды исполнен буквально. "дикий билл" хикок, оставшись без патронов, запустил врагу разряженным револьвером в голову.
и убил его на фиг.
на что годится шестизарядник
герои дикого запада - с револьверами и без них
любой из фактов, приведенных в этом тексте, сомнителен - как любой факт из истории "вольных стрелков" фронтира
каждый миф однажды подвергается ревизии. чем объемнее и ярче миф, тем злее его развенчивают. револьвер эпохи фронтира - успешный коммерческий проект с полуторавековой историей. реплики старых "кольтов" пользуются спросом по сей день. журналиста, претендующего на объективное освещение фактов, этот культ раздражает. ведь оружие с тактическими характеристиками револьвера просто не могло доминировать на диком западе. журналист поднимает статистику и видит, что револьверов в указанную эпоху производили меньше, чем любого другого "огнестрела". копаясь в мемуарах, узнает, что даже такие мастера "ганфайта" как уайат эрп и бет мастерсон убили из револьверов подозрительно мало народу. и что в шоу буффало билла стреляли преимущественно из винтовок. наконец он читает историческое высказывание бака робертса о "шестизаряднике". журналист удовлетворенно кивает, ставит на изобретении полковника кольта жирный крест и пишет статью про то, "как все было на самом деле".
таким "объективистским" текстам несть числа. год от года они все жестче и резче. встречаются даже утверждения, что револьвер сыграл в истории дикого запада чисто декоративную роль. противники револьвера упирают на логику: извлечение массивного "сорок пятого" из кобуры было совсем не быстрым делом, оружие часто давало осечки, дымный порох мешал целиться - и так далее. разумные, в принципе, замечания. но когда на их основе делается вывод, будто дееспособные мужчины носили револьверы только для внушительности, как знак статуса... хочется покрутить пальцем у виска. доверие и уважение к револьверу возникло не на пустом месте. "шестизарядники" пришли в гражданскую жизнь с фронтов гражданской войны. и тот, кто надевал пояс-патронташ с револьвером в кобуре, обычно умел этим хозяйством распоряжаться ловко и эффективно.
да, самым массовым орудием убийства на диком западе во второй половине xix века было что угодно, только не револьвер. издали убивали из винтовок, вблизи - из дробовиков, часто обрезанных. в ситуации "последнего шанса" стреляли из крошечных одно-двухзарядных пистолетов. сообразность оружия задаче - вот что стояло во главе угла. грубо говоря, на водокачку в засаду лезли с ружьем, а в постели под подушкой лежал "дерринджер". где-то посередине было место для револьвера.
изначально револьвер - кавалерийское оружие, как и его предшественник, пистолет. первые револьверы были капсюльными, раздельного заряжания. можете представить, какая морока зарядить капсюльный "кольт", но возможность сделать шесть выстрелов окупала всё. гражданская война 1861-65 годов стала тем переломным моментом, когда американские драгуны перестали махать саблями. теперь они стреляли. в атаку брали минимум два "шестизарядника", обычно четыре, иногда до шести (!). роль револьвера в тактике конного боя северян наверняка преувеличена. кто-то считает, что она была решающей. для нас это не так важно. главное другое: гражданская война породила целое поколение стрелков, виртуозно обращавшихся с короткоствольным многозарядным оружием. была разработана техника "ганфайта" - быстрой упреждающей стрельбы на поражение - и четко определены задачи, которые револьвер может и должен решать.
другой разговор, что ловкость в обращении с "кольтом" не компенсирует отсутствия здравого смысла и опыта. меткий стрелок мог быть плохим тактиком. эл дженнингс, приятель о.генри, его консультант по рассказам "налет на поезд" и "дороги, которые мы выбираем", смог ограбить пассажирский состав только с третьей попытки. в первый раз он, подражая легендарному джесси джеймсу, просто встал на рельсы - и чудом выпрыгнул из-под паровоза. во второй раз открыл пальбу, а машинист приветственно махнул рукой в ответ. наконец задуманное преступление удалось элу. добыча составила шестьдесят долларов и пару ботинок. ботинки дженнингс снял чисто по злости с безвестного коммивояжера.
деревенский недотепа. трудно поверить, что он носил револьвер с ампутированным спусковым крючком, практиковал "интуитивное прицеливание" и легко попадал от бедра человеку в голову. но скрываясь от правосудия в гондурасе, дженнингс именно таким образом убил некоего латиноамериканского мачо, пытавшегося зарезать некоего портера.
в свою очередь о.генри выручил повзрослевшего и поумневшего эла. ввел отставного грабителя в нью-йоркский литературный "свет", а там уж дженнингс развернулся. завалы бессовестного трёпа о фронтире, успешно проданного элом, до сих пор не могут толком разгрести. дженнингса не любят и ставят в пример как образец неумеренного самолегендирования. тем не менее, перу эла принадлежит чудесная документальная повесть об о.генри, исполненая типично "огенриевской" светлой грусти.
элу "полковнику" дженингсу не нашлось места в пантеоне героев фронтира. достижения его были мизерны, а бахвальство чрезмерно. но две черты характера роднят этого трепача с самыми яркими из людей-легенд. эл очень быстро учился. и как все герои дикого запада, умершие своей смертью, дженнингс шестым чувством вычислил момент, когда следовало "отцепить от пояса револьвер".
а ведь был действительно быстрый стрелок.
*****
у каждого вида и подвида оружия были свои мастера и эксперты. всегда. и никогда мастерство не гарантировало выживания. спартак рубился коротким обоюдоострым мечом. его задавили массой легионеры. у полковника боуи был громадный тесак с полуторной заточкой. его убила толпа солдат. пушкин попадал в карту с десяти шагов из капсюльного пистолета. его смертельно ранил один-единственный дантес. "дикого билла" хикока, блестяще орудовавшего револьвером (даже без патронов), застрелили тоже из револьвера - в затылок. на вопрос судьи: "если ты так ненавидел хикока, какого черта не выстрелил ему, как мужчина, в лицо?!", обвиняемый скромно ответил: "я же не самоубийца".
считается, что ношение оружия предполагает готовность к отражению атаки. тем не менее, пэта гаррета преспокойно убил из засады какой-то молодой балбес. а вот уайата эрпа не убили вообще. а док холидэй просто умер молодым. хотя желающих расквитаться с этими господами было полно. но кто рискнет утверждать, будто у гаррета голова кружилась от успехов, эрп оказался для пули чересчур умен, а холидэй слишком везуч? это была бы ошибка. человек не может находиться в ожидании нападения круглосуточно по многу лет. от такого теряют рассудок и гибнут. и выходит, гаррета убили когда смогли, эрпа просто не успели, а холидэй всех надул - чего еще ждать от картежника.
конечно если ситуация предоставляет хоть какие-то шансы, специалист использует их все. и из своего оружия он выжмет максимум. чтобы укокошить пресловутого "бакшота" робертса, старого уже (и, видимо, подслеповатого), понадобилось шестеро молодых стрелков, причем выжило только пятеро. шестеро же бандитов встали против четверых "законников" на задворках о'кей корраля в аризонском тумстоуне. результат: три трупа "плохих", все "хорошие" живы. мы еще подумаем над случаем робертса - история умалчивает, зачем смертоносный дед полез в ближний бой, теряя преимущество винтовки над короткостволом. а вот в тумстоуне имел место классический "ганфайт", револьверы с обеих сторон. и те, кто стреляли лучше - победили.
получается, когда от "шестизарядника" не требуют невозможного, он очень даже годится. его козыри - маневр огнем и скорострельность. револьвер актуален для профессий, предполагающих убийство в салунах, саунах и сортирах. револьвер идет в ход, если опустел магазин винчестера, враги уже вплотную, а ты почему-то еще жив. наконец, "шестизарядником" не обязательно кидать в лоб. можно просто дать по черепу и уволочь оглушенного хулигана в кутузку трезветь.
а можно убить шерифа, протягивая ему свое оружие рукояткой вперед. но только неопытного шерифа, потому что подлый прием "штопор агента" - с проворотом револьвера на пальце и выстрелом - опытному шерифу знаком.
бак робертс, охотник за головами
в массовом сознании легендарные "ганфайтеры" дикого запада устойчиво ассоциируются с револьвером. иногда с двумя револьверами. это не совсем верно. конечно, полковник кольт основательно всех подровнял. но магазинная винтовка со скобой генри поставила некоторых над другими. бак "бакшот" робертс отстреливал людей из винчестера. и неплохо зарабатывал.
совет робертса по применению "шестизарядника" был однажды исполнен буквально. "дикий билл" хикок, оставшись без патронов, запустил врагу разряженным револьвером в голову.
и убил его на фиг.
на что годится шестизарядник
герои дикого запада - с револьверами и без них
любой из фактов, приведенных в этом тексте, сомнителен - как любой факт из истории "вольных стрелков" фронтира
каждый миф однажды подвергается ревизии. чем объемнее и ярче миф, тем злее его развенчивают. револьвер эпохи фронтира - успешный коммерческий проект с полуторавековой историей. реплики старых "кольтов" пользуются спросом по сей день. журналиста, претендующего на объективное освещение фактов, этот культ раздражает. ведь оружие с тактическими характеристиками револьвера просто не могло доминировать на диком западе. журналист поднимает статистику и видит, что револьверов в указанную эпоху производили меньше, чем любого другого "огнестрела". копаясь в мемуарах, узнает, что даже такие мастера "ганфайта" как уайат эрп и бет мастерсон убили из револьверов подозрительно мало народу. и что в шоу буффало билла стреляли преимущественно из винтовок. наконец он читает историческое высказывание бака робертса о "шестизаряднике". журналист удовлетворенно кивает, ставит на изобретении полковника кольта жирный крест и пишет статью про то, "как все было на самом деле".
таким "объективистским" текстам несть числа. год от года они все жестче и резче. встречаются даже утверждения, что револьвер сыграл в истории дикого запада чисто декоративную роль. противники револьвера упирают на логику: извлечение массивного "сорок пятого" из кобуры было совсем не быстрым делом, оружие часто давало осечки, дымный порох мешал целиться - и так далее. разумные, в принципе, замечания. но когда на их основе делается вывод, будто дееспособные мужчины носили револьверы только для внушительности, как знак статуса... хочется покрутить пальцем у виска. доверие и уважение к револьверу возникло не на пустом месте. "шестизарядники" пришли в гражданскую жизнь с фронтов гражданской войны. и тот, кто надевал пояс-патронташ с револьвером в кобуре, обычно умел этим хозяйством распоряжаться ловко и эффективно.
да, самым массовым орудием убийства на диком западе во второй половине xix века было что угодно, только не револьвер. издали убивали из винтовок, вблизи - из дробовиков, часто обрезанных. в ситуации "последнего шанса" стреляли из крошечных одно-двухзарядных пистолетов. сообразность оружия задаче - вот что стояло во главе угла. грубо говоря, на водокачку в засаду лезли с ружьем, а в постели под подушкой лежал "дерринджер". где-то посередине было место для револьвера.
изначально револьвер - кавалерийское оружие, как и его предшественник, пистолет. первые револьверы были капсюльными, раздельного заряжания. можете представить, какая морока зарядить капсюльный "кольт", но возможность сделать шесть выстрелов окупала всё. гражданская война 1861-65 годов стала тем переломным моментом, когда американские драгуны перестали махать саблями. теперь они стреляли. в атаку брали минимум два "шестизарядника", обычно четыре, иногда до шести (!). роль револьвера в тактике конного боя северян наверняка преувеличена. кто-то считает, что она была решающей. для нас это не так важно. главное другое: гражданская война породила целое поколение стрелков, виртуозно обращавшихся с короткоствольным многозарядным оружием. была разработана техника "ганфайта" - быстрой упреждающей стрельбы на поражение - и четко определены задачи, которые револьвер может и должен решать.
другой разговор, что ловкость в обращении с "кольтом" не компенсирует отсутствия здравого смысла и опыта. меткий стрелок мог быть плохим тактиком. эл дженнингс, приятель о.генри, его консультант по рассказам "налет на поезд" и "дороги, которые мы выбираем", смог ограбить пассажирский состав только с третьей попытки. в первый раз он, подражая легендарному джесси джеймсу, просто встал на рельсы - и чудом выпрыгнул из-под паровоза. во второй раз открыл пальбу, а машинист приветственно махнул рукой в ответ. наконец задуманное преступление удалось элу. добыча составила шестьдесят долларов и пару ботинок. ботинки дженнингс снял чисто по злости с безвестного коммивояжера.
деревенский недотепа. трудно поверить, что он носил револьвер с ампутированным спусковым крючком, практиковал "интуитивное прицеливание" и легко попадал от бедра человеку в голову. но скрываясь от правосудия в гондурасе, дженнингс именно таким образом убил некоего латиноамериканского мачо, пытавшегося зарезать некоего портера.
в свою очередь о.генри выручил повзрослевшего и поумневшего эла. ввел отставного грабителя в нью-йоркский литературный "свет", а там уж дженнингс развернулся. завалы бессовестного трёпа о фронтире, успешно проданного элом, до сих пор не могут толком разгрести. дженнингса не любят и ставят в пример как образец неумеренного самолегендирования. тем не менее, перу эла принадлежит чудесная документальная повесть об о.генри, исполненая типично "огенриевской" светлой грусти.
элу "полковнику" дженингсу не нашлось места в пантеоне героев фронтира. достижения его были мизерны, а бахвальство чрезмерно. но две черты характера роднят этого трепача с самыми яркими из людей-легенд. эл очень быстро учился. и как все герои дикого запада, умершие своей смертью, дженнингс шестым чувством вычислил момент, когда следовало "отцепить от пояса револьвер".
а ведь был действительно быстрый стрелок.
*****
у каждого вида и подвида оружия были свои мастера и эксперты. всегда. и никогда мастерство не гарантировало выживания. спартак рубился коротким обоюдоострым мечом. его задавили массой легионеры. у полковника боуи был громадный тесак с полуторной заточкой. его убила толпа солдат. пушкин попадал в карту с десяти шагов из капсюльного пистолета. его смертельно ранил один-единственный дантес. "дикого билла" хикока, блестяще орудовавшего револьвером (даже без патронов), застрелили тоже из револьвера - в затылок. на вопрос судьи: "если ты так ненавидел хикока, какого черта не выстрелил ему, как мужчина, в лицо?!", обвиняемый скромно ответил: "я же не самоубийца".
считается, что ношение оружия предполагает готовность к отражению атаки. тем не менее, пэта гаррета преспокойно убил из засады какой-то молодой балбес. а вот уайата эрпа не убили вообще. а док холидэй просто умер молодым. хотя желающих расквитаться с этими господами было полно. но кто рискнет утверждать, будто у гаррета голова кружилась от успехов, эрп оказался для пули чересчур умен, а холидэй слишком везуч? это была бы ошибка. человек не может находиться в ожидании нападения круглосуточно по многу лет. от такого теряют рассудок и гибнут. и выходит, гаррета убили когда смогли, эрпа просто не успели, а холидэй всех надул - чего еще ждать от картежника.
конечно если ситуация предоставляет хоть какие-то шансы, специалист использует их все. и из своего оружия он выжмет максимум. чтобы укокошить пресловутого "бакшота" робертса, старого уже (и, видимо, подслеповатого), понадобилось шестеро молодых стрелков, причем выжило только пятеро. шестеро же бандитов встали против четверых "законников" на задворках о'кей корраля в аризонском тумстоуне. результат: три трупа "плохих", все "хорошие" живы. мы еще подумаем над случаем робертса - история умалчивает, зачем смертоносный дед полез в ближний бой, теряя преимущество винтовки над короткостволом. а вот в тумстоуне имел место классический "ганфайт", револьверы с обеих сторон. и те, кто стреляли лучше - победили.
получается, когда от "шестизарядника" не требуют невозможного, он очень даже годится. его козыри - маневр огнем и скорострельность. револьвер актуален для профессий, предполагающих убийство в салунах, саунах и сортирах. револьвер идет в ход, если опустел магазин винчестера, враги уже вплотную, а ты почему-то еще жив. наконец, "шестизарядником" не обязательно кидать в лоб. можно просто дать по черепу и уволочь оглушенного хулигана в кутузку трезветь.
а можно убить шерифа, протягивая ему свое оружие рукояткой вперед. но только неопытного шерифа, потому что подлый прием "штопор агента" - с проворотом револьвера на пальце и выстрелом - опытному шерифу знаком.